Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет

Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет

ЦЕЛЬ: формировать представление у детей о месте проживания насекомых, птиц и животных.

Задачи: учить создавать изображение предметов состоящие из квадратных, прямоугольных форм и треугольных (будка, скворечник, улей и т. д.)

Развивать речь, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Воспитывать любовь и заботу к животному миру.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание картинок с домиками животных, птиц, насекомых. Чтение художественной литературы, беседы, наблюдения на прогулках.

Материалы для занятия: карандаши цветные, 1/2 альбомного листа, картинки с изображением домиков.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

— дети, посмотрите кто к нам в гости пришел!

— собака!

— правильно, это пёс и зовут его Рэкс, он принес стишок, послушайте пожалуйста:

Почему щенку не лень

Громко лаять целый день? Неспроста же лает:

Поиграть желает!

Жил в конуре у нас щенок,

К нему ходить я в гости мог.

Но конура мельчала: в ней

Нам было с каждым днём тесней.

И вот сегодня поутру

Мы с ним не влезли в конуру.

Немудрено:

Щенок подрос,

Теперь он – здоровенный пёс!

(А. Ерошин)

— Рэкс спрашивает, знаете ли дети где живут собаки?

— дома, в домике, в конуре.

— правильно, а птички, где живут? Недавно мы с вами на прогулке наблюдали за вороной, рассматривали картинки, давайте вспомним.

— на дереве, в дупле, в гнезде, в клетке.

-Правильно, а ещё у нас с вами есть домик на дереве прямо около окон, посмотрите как этот домик называется?

— скворечник

— молодцы! Но в скворечник могут поселиться не только скворцы, но и воробьи и даже ласточки.

— ребята, пёсик Рэкс, просит вас нарисовать домики для разных видов животных и птиц, а возможно и насекомых. Подумайте пожалуйста, кому бы вы хотели помочь и нарисовать домик? Как можно нарисовать домик? Предлагаю вам присесть на свои места и сначала разомнем наши пальчики:

Мы построили скворечню

Для весёлого скворца.

(попеременно постукиваем кулачками друг о друга и по столу)

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца. (сводим руки над головой)

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том: (попеременно постукиваем кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Мать, отец и скворушки –

Чёрненькие пёрышки. (соединяем каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза)

А теперь можете приступать к рисованию домиков.

Скворечник у Марка

Гриша нарисовал улей на дереве и даже пчёл.

Конура для собачек у Юры!

В общем получились вот такие интересные рисунки,

понравилось и детям и пёсику Рэксу.

Рефлексия: дети, кто приходил в гости к нам? В каких домиках живут животные и птицы? Для кого вы рисовали?

— ответы детей.

Дети попрощались с гостем.

Источник: maam.ru