Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку»

Эльвира Иванова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку»

Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников.

Задачи:

Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной речи.

Развивающие: Развивать у детей творческое мышление и воображение, самостоятельно придумывать сказку, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности, формировать художественный вкус.

Материал: Посылка, куколка, перо, ковер-самолет, клубок, очки, книга, волшебная палочка, бумага для рисования, восковые мелки, цветные карандаши, макет солнышко, синие и красные лучики.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня утром принесли посылку. Как вы думаете, от кого же она?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте мы прочитаем. (Дети, которые умеют читать, они читают: От почтальона Печкина детям подготовительной группы в детский сад № 458»).

Воспитатель хвалит детей.

— Ребята, а вам интересно, что же там находится?

Дети: Да.

В. Откроем с вами и посмотрим, что же там находится.

Воспитатель с детьми открывают. Там находят письмо. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам почтальон Печкин из Простоквашино. Сидим мы здесь с Дядей Федором, и нам так стало скучно. Хочу развеселить своих друзей. Я ведь знаю, что вы очень любите придумывать сказки. Поэтому я хочу, чтобы вы сочинили сказку и прислали нам. А чтобы вам было легче придумать сказку, я решил вам отправить эти предметы. Заранее вам спасибо. Ждем письма. До свидания».

В. Ребята, посмотрим, что же здесь есть. (Воспитатель с детьми достают следующие предметы: куколка, перо, ковер-самолет, клубок, очки, книга, волшебная палочка).

В. Дети, а вы все любите сказки?

Дети: Да.

В. Много ли сказок вы знаете?

Дети: Да.

В. А хотите ли вы сами придумать сказку, чтобы послать почтальону Печкину?

Дети: Да.

В. Прежде чем нам начать, я предлагаю вам сделать «Лесенку добра». Давайте соединим наши ладошки. Что хорошего, доброго вы хотите пожелать друг другу, всем нам?

(Дети высказывают свои пожелания)

В. Я вам желаю, чтобы у вас было хорошее настроение. А теперь раскачиваем «Лесенку добра» и скажем: «Пусть наши желания сбудутся!».

В. Прежде чем начнем с вами придумать сказку, нам надо с вами вспомнить схему составления сказки.

Предполагаемые ответы детей:

1. Выбираем героя сказки.

2. Придумываем зачин, т. е. начало сказки.

3. Даем подробную характеристику герою.

4. Сталкиваем героя с проблемой, трудностью.

5. Описываем реакцию героя на случившееся.

6. Герой начинает искать выход из ситуации.

7. Герой должен найти верное решение.

8. Сказочная развязка, счастливый конец.

(Если дети затрудняются, воспитатель помогает им в этом).

В. Ну что, с вами начинаем придумывать сказку, используя эти волшебные предметы.

(Дети садятся полукругом. Перед ними на стол выкладываются предметы из посылки).

В. (Вхождение в сказку).

Только Фея нас коснется,

Сразу в сказку путь начнется.

Дети начинают придумывать сказку.

(Дети подходят по желанию к столику, берут какой-нибудь предмет и начинают рассказывать).

В некотором царстве, в некотором государстве жила была Феечка. Она была добрая, хорошая, красивая и милая. И было у Феечки волшебное перо. При помощи этого пера Феечка любила сочинять сказки, писать стихи. Они были так хороши, что Феечка всегда читала друзьям их. Все были рады их слушать.

Однажды прилетел в это царство на ковре-самолете маленький Гномик. Ему фея так понравилась, что гномик решил жениться на ней. И Феечка тоже влюбилась в Гномика.

В. Отдохнем с вами и сделаем физкультминутку.

Гномик

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

В. Продолжаем дальше.

Однажды Лешему лесные птички рассказали, что у Феечки есть волшебное перо. Ему тоже захотелось, чтобы все его хвалили за хорошие сказки. И вот однажды, когда Феечка с Гномиком гуляли на берегу реки, что-то загрохотало, зашумело и появился Леший. Пока Гномик с Феечкой не успели подумать, что же это произошло, Леший схватил Феечку и тут же исчез.

Гномик очень сильно расстроился. Но ничего не поделаешь, надо идти выручать Феечку. Достал Гном из кармана волшебный клубочек и сказал: «Катись, катись клубочек туда, где живет Леший».

Шел он шел и вдруг видит: на дороге лежат очки. Не долго думая, взял Гномик их в руки, одел их и посмотрел в сторону. Да это же волшебные очки! Гномик увидел следы Лешего.

И вдруг Гном услышал: «У – у –у!». Гномик поднял голову и увидел сову. А сова говорит; «Куда идешь, Гномик?».

— Иду к Лешему, выручать Феечку, — говорит Гномик.

— Плохо твое дело. Но я могу тебе помочь. Возьми эту волшебную палочку.

Поблагодарил Гном сову и пошел дальше по следам Лешего.

Шел, шел и дошел Гномик до леса. Смотрит – стоит избушка на курьих ножках. А перед избушкой стоит Баба Яга – костяная нога.

— Куда путь держишь? – спрашивает она.

— Я иду к Лешему, — отвечает Гномик.

— Знаю, знаю, — говорит Баба Яга. – Знаю куда ты путь держишь. Я могу тебе помочь. Бери вот эту книгу. В ней написаны самые сильные заклинания.

Поблагодарил Гномик Бабу Ягу и пошел дальше.

В. Отдохнем с вами, ребята.

Избушка на курьих ножках.

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

В. Продолжаем дальше сочинять нашу сказку.

Дети продолжают: Мало ли, много ли времени прошло, увидел Гномик дом Лешего. Заходит он и видит – лежит в кровати Леший. Гном быстро достал книгу, открыл на первую страницу, достал волшебную палочку, направил на Лешего и начал читать заклинание: «Колдуй баба, колдуй дед, колдуй серенький медведь. Чтобы все мне помогли превратить Лешего в камень!». И чудо произошло! Леший окаменел. Гномик пошел искать свою Феечку. Открыл дверь в соседнюю комнату – а там Феечка сидит, цела и невредима. Они так обрадовались, что победили Лешего.

Взмахнул Гном волшебной палочкой – и появился ковер-самолет. Сели они на него и полетели домой. И стали они жить поживать и добра наживать.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

В. Молодцы, ребята! А как же мы назовем нашу сказку?

Дети предлагают разные варианты: «Феечка», «Победа Гнома», «Добро победило зло» и др.

Вам сказка наша понравилась?

Ответы детей.

В. Нам же надо отправить письмо почтальону Печкину, чтобы им было весело читать нашу сказку, можно нарисовать ее.

Далее воспитатель предлагает детям сесть на свои места и нарисовать сказку.

Дети рисуют цветными карандашами или восковыми мелками.

Затем дети с воспитателем рассматривают рисунки.

В. Хорошие получились у вас рисунки и сказка мне очень понравилась. Молодцы!

Все это мы с вами и отправим почтальону Печкину. Я надеюсь, что им наша сказка очень понравится.

Подведение итога занятия.

В. У нас на столе лежит солнышко. Я предлагаю вам взять лучики красные и положить к солнышко, если вам занятие понравилось, а если не понравилось, то возьмите синие лучики и положите к солнышко.

Источник: maam.ru