Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы

Галина Наконечная
Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы

Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать умение отбирать для рассказа интересное содержание; учить детей выделять во фразах слова со звуками ч и щ; четко и правильно произносить фразы, насыщенные этими звуками; произносить слова громко и тихо.

Словарная работа: формировать умение образовывать формы родительского падежа множественного числа существительных в трудных случаях.

Мотивация: В гости к ребятам пришла кукла Маша со своим котенком.

Кукла Маша здоровается с детьми. Дети рассматривают котенка.

(на столе расположены картинки животных и их детенышей, дети подбирают пары и называют их).

1. Игра «Кто у мамы детеныши?»

У кошки — (котята)

У собаки — (щенята)

У лошади — (жеребята)

У овцы — … (ягнята)

У козы — (козлята)

У коровы — … (телята)

У свиньи — … (поросята)

У курицы — … (цыплята)

У утки — … (утята)

У гусыни — … (гусята)

У индушки — … (индюшата)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о животных, которые живут у вас дома. Их называют питомцами. Вот у куклы Маши питомец – котенок. А кто ваши питомецы? Назовите их (Кошка, собака, хомячок, попугай, рыбки, морские свинки)

2. Составление рассказа о домашних питомцах, при помощи схемы

3. Физминутка «Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки, (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

4. Шутливое стихотворение С. Маршак «О свинках»

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

— Понравилось вам стихотворение?

— Носят ли свинки ботинки и шляпы?

— А может быть они носят чулки, носки, тапочки, рубашки, рукавички? (Ответы детей)

— Я предлагаю нам вместе сочинить веселые шутки про разных птиц и животных.

Я начну, а тот, кому брошу мяч, продолжит. Чтобы вам было легче справиться, я буду показывать картинки.

1. Даем вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели – котов

Без … (штанов)

2. Даем вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели – синичек

Без … (рукавичек)

3. Даем вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели – щенков

Без … (носков)

4. Даем вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели – Кошечек — лапочек

Без теплых … (тапочек)

5. Даем вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели – черепашек

Без … (рубашек)

6. Даем вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели – двух сов

Без … (шарфов)

— Веселые шутки у нас получились?

5. Загадки:

1)День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются (часы)

— Сколько частей в слове ЧА-СЫ (2)

— Какой звук слышится в слове – Ч или Щ

2) Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит … (щетка)

— Сколько частей в слове ЩЕТ-КА (2)

— Какой звук слышится в слове – Щ или Ч

6. Чистоговорки: (повторение детьми)

— Ча-ча-ча – была Таня у врача. (тихо, громко, быстро, медленно)

— Ща-ща-ща – поймал Витя леща. (тихо, громко, быстро, медленно)

ИТОГ.

Источник: maam.ru