Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет

ксения евсеенко
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет

Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи»

Программные задачи:

1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их.

2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность познавательный интерес.

3. Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.

4. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста)

ХОД:

Заходят дети. Стук в дверь.

-Ой! Кто к нам пришел? Из-за двери показывается игрушечный мишка и что-то шепчет на ушко)

— Детки, к нам в гости пришел мишка. Он был на огороде, собрал урожай овощей и привез вам.

— Детки, а мы с вами умеем собирать урожай?

(ответы детей).

(дети встаю, проходят круг, делают наклоны эмитируя сбор овощей, потом «по дорожке» возвращаются)

В огород пойдем,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Свеклы наберем немножко,

И вернемся по дорожке.

(дети опять присаживаются, не забываю похвалить)

Давайте пойдем и посмотрим, что же за урожай у нас получился?

Все дети вместе с воспитателем выходят в приемную, в которой развешены овощи.

-Что это, Миша?

Картошка

Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых, и сложных.

Давайте вместе скажем — КАРТОШКА

-А это что Оля?

— Морковь!

— Про неё рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

— А теперь вместе скажем МОРКОВКА

Что же ещё тут у нас интересного, скажи Артем?

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

-Скажем громко ЛУК

-Настя, что же ещё у нас осталось? А ты как думаешь, Мира?

— Капуста!

— А знаете кто больше всего любит капусту?

Зайчики!

Девочки и мальчики! Представьте, что вы зайчики!

(дети встают на ножки и прыгают как зайчики)

Наши зайцы не грустят,

Кочерыжками хрустят,

Зайцам из-за хруста

Нравится КАПУСТА (Пока дети садятся я хвалю их)

Все овощи срезаю в большую чашу.

-Ребята а что можно приготовить из овощей? (если затрудняются ответит подсказываю)

Суп!

Давайте с вами начнем варить суп! (складываем овощи для супа)

Кристина! Принеси картошку все верно, нашла!

Леша подай морковку, молодец!

Ярик, найди капусту умница, правильно нашел!

Соня, а ты лук, вот молодец!

Чтение стихотворения.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Ой, мишка уронил тазик и все наши овощи рассыпались, Детки, давайте поможем мишке собрать все обратно. (Дети собирают овощи).

– Молодцы! Давайте попросим Таню отнести овощами на кухню, где повара приготовят вам вкусный овощной суп. Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Источник: maam.ru