Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «День народного единства»

ирина аверина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «День народного единства»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

«День Народного Единства»

Цель: воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная

прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;

формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;

способствовать проявлению познавательной активности детей.

Воспитательная

Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, доброжелательное отношение к другим народам разных национальностей.

Развивающая

Развивать внимание, наблюдательность, навыки анализа и умение делать выводы.

Ход

— День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

— Ребята сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Мы живём в России.

4 ноября наша страна отмечает праздник

День народного единства. Почему он так называется?

Воспитатель:

— Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Что произошло 400 лет назад….

Воспитатель:

-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

— Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени — храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве — столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.

Воспитатель: Ребята, в каждой стране есть самый главный человек. (президент). Среди других портретов нам нужно найти портрет президента России. (Дети подходят к мольберту).

Д/и: «Найди портрет президента».

Воспитатель: А здесь портреты знаменитых людей. Вам знакомы они? Кого вы узнали?

На доске разные портреты. Среди них нужно найти президента Российской федерации. (ребёнок подходит к мольберту и показывает)

А кто знает, как его зовут?

Воспитатель: Молодцы!

У каждой страны своя символика. А какая символика нашей страны вам известна?

Дети: флаг герб, гимн.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, здесь так много флагов, выберите Флаг России.

Д/и «Найди российский флаг».

(На доске флаги. Нужно найти российский флаг)

Воспитатель: Но есть флаги других стран. Назовите какие из них вы знаете?

Воспитатель: Очень хорошо вы справились с заданием. Да это – наш, российский флаг. перечислите из каких цветов, состоит Российский флаг. (Дети называют цвета).

Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса – символ миролюбия — говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. (Картинку в конверт).

Показ герба России.

Воспитатель: Что вы видите в центре?

Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нем, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображен орел?

Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел — сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы?

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

Воспитатель: А что вы видите еще?

Дети: Корону.

Воспитатель: А как вы думаете, что она обозначает? Корона обозначает, что в России главный царь. А что в лапах у орла? Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава — значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

Источник: maam.ru