Конспект занятия по оригами в старшей группе. «Упражнения по отработке основных элементов складывания»

София Дрознина
Конспект занятия по оригами в старшей группе. «Упражнения по отработке основных элементов складывания»

«Упражнения по отработке основных элементов складывания»

Цель: Знакомить с понятием диагональ, центр квадрата, правилами оригами, условными знаками оригами. Формировать аккуратность, учить точности при складывании. Улучшать координацию тонких движений пальцев.

Материал: Демонстрационный: квадрата со стороной 21см., схемы складывания листа пополам сторона к стороне и по диагонали. Раздаточный: по 2 квадрата на каждого ребенка со стороной 9см.

Ход занятия: Воспитатель демонстрирует детям «Волшебный квадрат».

Ребята, посмотрите, это Квадратик. Квадратик не простой. Его называют чудесным. А знаете почему? Потому что он умеет творить чудеса, совершать разные превращения. Вот красивая бабочка – это Квадратик. Он может стать самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом, шапочкой и мотыльком. Всего не перечислить. Вы тоже можете стать волшебниками и научится превращать квадрат в любую фигуру. Но для этого надо стараться и быть очень внимательными.

— Ребята, давайте рассмотрим квадрат. Где у квадрата сторона (дети показывают) Сколько сторон у квадрата(4). Где у квадрата углы (дети показывают) Сколько углов у квадрата(4)

Воспитатель показывает, как сложить квадрат по диагонали. Предлагает детям взять один квадрат. Дети выполняют задание. Что получилось? (треугольник) Воспитатель показывает условный знак для складывания по диагонали. Рассматривает вместе с детьми.

Показ следующего условного знака для складывания пополам (сторона к стороне). Предлагает детям подумать что означает этот знак. (ответы детей). Воспитатель показывает как сложить квадрат пополам сторона к стороне. Дети выполняют задание на втором квадрате. Что получилось? (прямоугольник)

Физминутка: «Чудо-пальчики»

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук

У тебя есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых

Быстрых чудо-мальчиков.

Будут пальчики трудиться,

Не пристало им лениться.

-Ребята, посмотрите на Квадратик. Мы знаем где у него углы, стороны. А еще у квадрата есть центр. Как же нам его найти? (ответы детей). Воспитатель показывает схему для нахождения центра квадрата путем складывания его по диагонали. Посмотрите, я складываю квадрат по диагонали, затем разворачиваю. Теперь складываю еще раз, но уже совмещая другие углы. Разворачиваю. Посмотрите у меня на квадрате остались линии сгиба, они пересекаются и в этом месте находится центр квадрата. Показывает прием работы. Дети выполняют задание на первом квадрате сложенном по диагонали. Воспитатель проверяет у всех ли получилось найти центр квадрата, помогает.

Воспитатель показывает схему нахождения центра квадрата путем складывания его пополам, сторона к стороне. Предлагает детям самостоятельно по схеме рассказать о приемах работы. Показ приема работы воспитателем. Выполнение задания детьми на втором квадрате сложенном сторона к стороне.

Ребята, что мы с вами сегодня научились делать? Складывать квадрат по диагонали. Складывать квадрат сторона к стороне. Находить центр квадрата двумя способами.

Источник: maam.ru