Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе

Елена Шестопалова
Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе

Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами»

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат. Учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.

Воспитательные: Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Материалы и оборудование: Образцы поделок, пошаговая схема выполнения поделки, 2 листа бумаги квадратной формы 10х10 жёлтого, коричневого и чёрного цвета, заготовки для глаз, носика.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, подойдите, все ко мне, посмотрите, что у меня в руках.

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно ребята это письмо, а в письме загадка о госте, который хочет прийти к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы поймете кто это…

У меня есть новый друг,

Он обнюхал всех вокруг.

Стол, диван, журнал и книжку.

Он совсем еще малышка,

Лает звонко, как звонок,

Ну конечно он ….

Дети: щенок.

Беседа о щенке, с отгадыванием загадки.

Воспитатель: Сегодня, каждый из вас сможет помочь гостю и сделать ему друга — маленького щенка из бумаги.

Изготовление поделки.

Воспитатель: У вас у каждого на столах есть заготовки для будущего щенка. Для вас я изготовила образец щенка. Посмотрите, какой он забавный.

Вызывает радость, смех, восторг, улыбку.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать с техникой оригами. От того, как тщательно и усердно вы сложите оригами, будет зависеть и форма собачки.

Воспитатель: Чтобы сделать такого симпатичного щенка, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигуры.

Объясняю последовательность действий: фигурку надо складывать на столе, совмещать углы и стороны, место сгиба проглаживать, как утюжком. Бумага легко рвётся, нужно работать аккуратно.

Воспитатель: А еще, ребята, чем больше любви вы вложите в этот процесс, тем приятней и теплее будет выглядеть ваша поделка.

Воспитатель: Ребята посмотрите на иллюстрацию, здесь вы увидите пошаговую схему выполнения поделки. Сейчас я вам все покажу.

Выполнение: дети складывают сначала мордочку.

А сейчас мы дадим возможность отдохнуть нашим пальчикам.

Пальчиковая гимнастика «Замочек»

Воспитатель: Теперь нужно сделать туловище.

Показ пошагового выполнения работы: мы берем такой же квадрат, и складываем его пополам, получился…

Дети: треугольник.

Воспитатель: Теперь этот треугольник нужно свернуть еще раз пополам. Получился треугольник, но немного поменьше. Теперь нужно отогнуть нижний правый угол, это будет хвостик у щенка.

Воспитатель: Сейчас я покажу как нужно, собрать и приклеить щенка на лист бумаги. Сначала мы клеим туловище, затем приклеиваем голову.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Рефлексия.

Воспитатель: С какой техникой мы сегодня работали? Посмотрите на своих щенков, придумайте имя щенку.

Источник: maam.ru