Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Доброта спасёт мир!»

Винера Халитова
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Доброта спасёт мир!»

программное содержание:

• Формировать у детей представление о добре, как о важном человеческом качестве

• Учить детей различать добрые и злые поступки

• Учить делать причинно – следственные связи совершаемых поступков

• Поощрять стремление детей совершать добрые поступки

• Развивать связанную речь, память

• Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, друг к другу

Методические приёмы:

• Эмоциональный настрой

• Сюрпризный момент – приход Шапокляк

• Д/И «Что такое хорошо-что такое плохо»

• Д/И «Замени добрым словом»

• Д/И «Вежливые слова»

• Физ. Минутка

• Игра «Это я- это все мои друзья»

• Д/И «Я начну, а ты продолжи» — половицы о добре

• Д/И «Поделись своей добротой»

• «Дерево доброты и вежливости»

• Награждение детей

• Итог — Стихи о добре

Словарная работа: щедрый. «Доброе слово лечит, а злое калечит»,

«Жизнь дана на добрые дела», «доброе слово и кошке приятно»

Предварительная работа:

• Беседа о добре, добрых и злых поступках

• Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

• Пословицы и стихи о добре

Материалы к занятию:

Иллюстрации из серии «Добро и зло», Д/И, костюм Шапокляк, игрушечный котёнок,

Плакат «Добрые дела», дерево вежливых слов

Песня «Дорогою добра», «Песня Шапокляк»

Ход занятия

Воспитатель:

• саламатсыздарбы, балдар жана кыздар.

• Здравствуйте девочки и мальчики.

Дети: Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуете!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Салам!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется — утро доброе начнется

Кутман таныз менен!

— Здравствуйте всем! Здороваясь, мы желаем друг другу не только здоровья, но и добра. А если людям желать добра, то какими они будут? А где у человека живет доброта? (Сердце).

Правильно добро зажигается в сердце каждого из нас. Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки.

Что вы чувствуете? (Тепло)

Верно – это тепло и добро наших рук. Давайте передадим свое Добро и тепло друг другу по кругу, легонько прикоснитесь друг друга ладонями. Это доброта и теплота ваших сердец согрело ваши ладошки.

— Каждый из вас поверните голову к рядом стоящему, посмотрите в глаза и ласково улыбнитесь.

Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица. А значит здесь собрались добрые люди.

Воспитатель: А что такое доброта? Добро? быть добрым? (это хорошие и добрые поступки людей)

Ребята, в нашей группе есть дерево Добра, на который мы собирали все наши хорошие поступки, которые мы совершали

А что случилось с нашим деревом?

(листья осыпались, грустное настроение).

Ребята, а вы не ссорились между собой? Не обижали друг друга?

Стук в дверь. Под музыку хулиганя входит Шапокляк.

Шапокляк : Какие чистенькие и аккуратненькие детишки. Аж противно. Но наверно, среди вас есть и хулиганчики. Обожаю таких детишек. Вот ты, наверное, обижаешь девочек? А ты утром капризничаешь, не хочешь вставать и идти в садик. Неет?

Это я стрясла все листья и плоды с вашего дерева. Не люблю добрых людей и добрые поступки.

Кто людям помогает — Тот тратит время зря

Хорошими делами прославиться нельзя

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, вы не правы. Хорошие поступки всегда украшали и помогали людям.

Шапокляк: Я вам предлагаю веселую игру. Мы бросим на пол в коридоре конфетку и привяжем к нему веревочку, сами спрячемся. Кто ни будь пройдет мимо, увидит конфетку нагнется за ней, а мы потянем за веревочку. Правда весело?

Ребята вот вы такие хорошенькие, а вы умеете различать где хороший, а где плохой проступок?

Воспитатель: давайте мы покажем уважаемой Шапокляк, что мы знаем, «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Д/И «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Выставляются два смайлика с разным выражением лица и сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

Возле доски работает Шапокляк. Дети работают за столом.

Дети исправляют ошибки Шапокляк, аргументируя поступки.

Шапокляк: А знаете ли вы добрые слова? Вот я использую такие слова. Отнять, обидеть, огорчить…

Воспитатель : Постой, уважаемая Шапокляк. Мы знаем добрые слова. Правда, ребята? и сейчас мы тебе это покажем. Называй свои слова, а мы тебе заменим добрым значением этих слов.

Шапокляк : Таких слов не существует.

Воспитатель: Давай проверим

Д/И «Замени добрым словом» (игру проводит Шапокляк)

Злой – добрый обидеть- пожалеть, защитить

Жадный – щедрый поругать- похвалить

Грубый- ласковый огорчить- обрадовать

Сердитый- веселый нагрубить- извиниться.

Плохой- хороший Подразнить – улыбнуться.

За дверью слышится мяуканье. Воспитатель открывает дверь и вносит котёнка

Воспитатель: ребята, кто это? чей детеныш? Наверное, он потерялся. Что нам с ним делать? Верно с начало надо накормить, найти доброго хозяина.

Шапокляк: отдайте его мне. Я к его лапке привяжу консервную банку. Будет весело.

Воспитатель: ребята. По-доброму ли хочет поступить шапокляк с котенком? Вежливо ли она просит?

Шапокляк: Ой-_О-ой. а вы то сами их знаете?

Воспитатель: ДИ «Вежливые слова»

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте

Дружно, хором отвечайте

Где отгадка – там конец

Кто подскажет – молодец!

1. Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало.

А оно – то как на грех

Говориться чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком и обедом,

Это слово говорят

Если вас благодарят. (Спасибо)

2. Ты чихнул?

Без лишних слов

Мы желаем…. (Будь здоров)

3. Когда нас бранят за шалости.

Говорим мы…. (простите пожалуйста)

4. И в Бишкеке и в Дании

На прощанье говорят …. (До свидание)

Физ. минутка

Мы за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся:

Вот так, вот так.

Сориться не будем,

Будем мы дружить.

Ручками своими

(Шапокляк выполняет вместе с детьми.)

Воспитатель :

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

(при положительном ответе дети хлопают в ладоши и произносят слова)

1. Кто из вас проснувшись бодро «С добрым утром!» скажет твердо?

2. Кто из вас скажите братцы забывает умываться?

3. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

4. У кто собаку обижает и кота за хвост таскает?

5. Кто быть вежливым желает малышей не обижает

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о добре?

1. Про доброе дело говори смело. 4. Не одежда красит человека, а его добрые дела

2. Жизнь дана на добрые дела. 5. Доброе слово лечит, а злое калечит.

3. Сделав добро не хвались. 6. Доброе слово и кошке приятно.

Д/И «Поделись своей добротой» (под музыку «Дорогою добра»)

На ватман дети наклеивают заранее приготовленные изображения: дом, дерево. Облако, солнце. Цветы. Птиц. Зверей, человек, семья при этом называют доброе дело, которое может совершить сам ребенок. Верно сделав добро, человек сам становится лучше, чище и добрее.

Шапокляк: вы много говорите о добре, а что же ваше дерево Добра стоит голым без листьев

Воспитатель: А ведь Шапокляк права. Наше дерево стоит голым. Давайте, мы покроем наше дерево добрыми, вежлевыми словами.

Д «Дерево добрых слов»

Дети наклеивают листья в виде ладошек на дерево Добра, называя вежливые слова

(У дерева меняется эмоция) шапокляк тоже учавствует

Воспитатель: Ребята, посмотри как красиво наше дерево добра. молодцы

Детки, Доброта- вещь удивительная

1 ребенок: Греет в холод доброта

Словно солнце светит

Будьте добрыми всегда

Взрослые и дети

2 ребёнок: Быть добрым – значит отдавать

Тепло своё другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

3 ребёнок: И радости порой не знать,

Заботясь о других.

4 ребенок: Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один!

Воспитатель: вот видишь уважаемая Шапокляк. Когда ты добрый у тебя много друзей, а когда ты злой всегда – один.

Шапокляк: Извините меня, ребята я поняла что добрым быть лучше.

Я не буду больше совершать плохих поступков.

Подарите мне пожалуйста котенка. Я буду к нему любить. Обижать не буду.

Воспитатель: ну. что ребята поверим Шапокляк? Отдадим ей котенка?

Воспитатель: ребята вы молодцы. хочу преподнести вам сюрприз. В нем заключается секрет хорошего и веселого настроения. Выносится ваза с конфетами. Угощается и шапокляк.

Шапокляк благодарит и уходит, обещая быть хорошей

Итог занятия

Источник: maam.ru