Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе

Евгения Журбенко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе

Цель: создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, активизации речи детей, желания принимать участие в игре.

Оборудование:

для воспитателя: игрушка медведя, две искусственные ёлочки, корзинка со свежей малиной,

для детей: корзинки, вырезанные из бумаги; красная гуашь, влажные салфетки на каждого ребёнка.

Виды детской деятельности:

Игровая (игра «По ровненькой дорожке»)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. минутка)

Познавательно — исследовательская (рассматривание ягоды малины)

Продуктивная (рисунок красками способом примакивания пальцев к листу бумаги)

ЧХЛ (загадка про малину)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я заметила на кормушке Синичку. Хотела сфотографировать её, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, Синичка улетела. Наверное, испугалась фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит письмо. Я принесла его в детский сад, чтобы прочитать его вместе с вами. Давайте прочитаем?

Дети. Давайте.

Воспитатель (читает письмо):

— Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам тётя Сова. Я живу далеко в лесу, на старом дереве. Я уже очень старенькая, плохо слышу и совсем никуда не летаю, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала плач в лесу. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать: кто плачет в нашем лесу? Может, ему можно помочь? Очень жду от вас ответа. А письмо мне помогала писать синичка. Она и ответ принесет.

Воспитатель. Ребята поможем старенькой тёте Сове ответить на её вопросы?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда давайте в путь собираться!

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К дереву пришли.

И корзиночку нашли!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, корзиночка. Здесь ягодки лежат. А какие ягодки вы знаете? Ответ – в загадке. Попробуйте отгадать:

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Воспитатель: А эти ягодки называются малина. Какого они цвета? Какой они формы? (ответы детей).

Воспитатель. А как вы думаете, чья это корзиночка?

Дети. Не знаем.

Воспитатель. Тогда идём дальше, может и хозяина корзинки найдём.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К дереву пришли.

Воспитатель. Ой, кто это плачет?

(Дети из-под кустика достают мишку).

Воспитатель. Кто это?

Дети. Мишка.

Воспитатель. Почему плачет Мишка? (свободное высказывание детей).

Воспитатель. Мишка говорит, что потерял корзинку. Ребята, мы с вами нашли какую-то корзинку в лесу. Мишка, вот эту корзинку ты потерял?

Мишка. Да.

Воспитатель. А ты почему не спишь? Зима на улице.

Мишка. Потому и не сплю, что без еды не уснуть в берлоге. Ягода нужна для медвежат, братьев и сестричек (плачет).

Воспитатель.

Мишенька, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе и медвежатам. Ребята, поможем?

Дети. Да!

Воспитатель. Мы нарисуем Мише ягодку. Я сейчас вам раздам корзиночки и мы с ними подойдём к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и потренируем наши ручки.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Сейчас мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите на ваши столы.

Что лежит у вас на столе? (ответы детей). Краской какого цвета мы будем рисовать? Почему? (ответы детей). А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и обмакну его в краску. Потом приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.

Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы.

Воспитатель. Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды получились! Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с ягодами?

Дети. Да!

Мишка. А я тогда подарю вам корзинку с малиной, которую вы, ребята, нашли в лесу. В ней малина, ох и вкус-сная!

Воспитатель. Спасибо, Миша. Мы обязательно малинку попробуем. А пока наши ягодки подсыхают в корзинках, ребята, давайте немного с вами разомнёмся. Вы же устали, наверное. Повторяйте!

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся. )

Воспитатель. Ребята, вы слышите! Это, наверное, Синичка прилетела за письмом для Совы. А мы с вами его ещё не написали. Пробуйте малинку. А пошла за бумагой и ручкой, расскажем тёте Сове историю про Мишину корзинку, пусть старенькая птичка больше не переживает.

Источник: maam.ru