Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Бывакина
Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста

Цель — Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным сопровождением

Задачи – развивать умение детей повторять за взрослыми простые танцевальные движения, имитирующие повадки животных (зайчика);

Способствовать развитию координации и музыкальности исполнения движений, воображения и образного мышления у детей.

Музыкальный репертуар –

1. Танец – упражнение «Повторяй»

(сб. «Танцы для детей 2 -4 лет стр. 26)

2. песня «У меня есть зайка»

(слова и музыка З. Качаевой)

3. Игра – упражнение «Ладошечка»

(сб. «Топ – хлоп, малыши» А. Буренина стр. 17)

4. Песенка «Зима»

(по выбору музыкального руководителя)

5. Пляска «Зайка»

(по выбору музыкального руководителя)

6. Игра «Лиса и зайцы»

(музыка — Г. Финаровского, слова В. Антоновой)

Д. игры – «Большой – маленький», «Высокий – низкий», «Громко – тихо»)

Подготовить – Ободки зайчат, Большую коробку, колокольчики – большой и маленький, игрушку –Зайца, Ёлку, костюм Зайчихи, шапочку Лисы.

Дети свободно входят в зал.

М. Р. – Доброе утро, мои хорошие детки!

Вы пришли ко мне в гости?

Для вас я приготовила много интересного.

А вы со своими помощниками пришли?

А где же они?

Дети показывают руки и ноги.

А ваши ручки и ножки умеют танцевать?

Я сейчас проверю

«Ты, дружочек, не зевай.

Всё за мной ты повторяй»

Танец – игра «Повторяй»

Какие молодцы! Похлопаем себе!

Д. игра – «Громко – тихо»

А ножки наши умеют громко топать?

Дети выполняют топочущий шаг на месте под музыку. С окончанием музыки дети приседают, закрывая ноги руками.

Какие внимательные детки. Хорошие помощники у вас есть.

М. Р. показывает детям красивую коробочку.

Посмотрите, какая красивая коробочка, она волшебная.

Кто же спрятался в ней?

«Длинноухий, длинноногий,

Скачет быстро по дороге

Ну –ка, угадай-ка

Кто же это?

Слушание «У меня есть зайка» слова и музыка З. Качаевой

М. Р. обыгрывает игрушку

Воспитатель -Зайка хочет с вами дружить.

Игра – упражнение –«Ладошечка» А. Буренина

М. р. – посмотрите, ребята, зайка принёс с собой колокольчики.

Д. игра – «Колокольчики» (большой – маленький)

Украсим колокольчиками ёлочку

Маленький колокольчик повесим высоко,

Большой – низко.

Воспитатель — Наш зайчик очень любит слушать песенки.

Споём для него.

Песенка «Зима» (по выбору музыкального руководителя)

Вы так хорошо пели, и сейчас я вам расскажу сказку.

Воспитатель уходит за ширму переодеваться.

В одном красивом лесу жила зайчиха со своими зайчатами…

Да вот и она…

Появляется зайчиха

«Вот зайчиха скачет

И горько, горько плачет?»

Зайчиха поёт – «где ж мои ребятки,

Белые зайчатки?

Нет нигде ребяток

Беленьких зайчаток!»

М. р. –Как горько плачет Зайчиха- мать. Мы её сейчас успокоим.

Превратимся в зайчат:

«Покрутитесь, покрутитесь и зайчат все превратитесь»

Дети двигаются в центре зала, там их встречает Зайчиха.

р. н. потешка — «Скачет зайка маленький,

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай –ка!»

Зайчиха – А вот и мои зайчата!

Шустрые ребята!

Вы скорей сюда идите,

И с зайчихой попляшите!

«Пляска зайчиков» музыка Е. Тиличеевой, слова Ю Островского

Зайчиха – Вышли зайки на лужайку,

Стали весело скакать.

Захотелось нашим зайкам,

На полянке поиграть».

Игра – «Лиса и зайцы» музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой.

Выбегает «Лиса» — ребёнок, дети- «зайчата» прячутся за маму – «Зайчиху»

Зайчиха – Ты зайчат не пугай,

Быстро в лес убегай!» «лиса» убегает

Какая хитрая лиса, хотела напугать моих зайчат.

Пока лисичка не вернулась, превратимся опять в ребят:

«Покружись, покружись и в ребят превратись»

М. р. – Как славно мы поиграли и поплясали с вами. Вам понравилось?

А помогали нам наши помощники – руки и ноги. Скажем им спасибо.

Самомассаж – Спасибо скажем ручкам – дети гладят руки;

Скажем спасибо ножкам – дети гладят ноги;

И детки сегодня были замечательные – гладят себя по голове.

А какие мы дружные! – взрослые обнимают всех детей.

А теперь, до свидания! Буду ждать вас к себе в гости в следующий раз.

Дети покидают зал.

Источник: maam.ru