Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»

Любовь Сазонова
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»

Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Предварительная работа: чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».

Материалы к занятию: кукла Белоснежка, картинки «Гномы», «Семь козлят», «5 рыбок в аквариуме», «6 птичек на ветке», на столах – конверты с цифрами, карточки с дидактическими заданиями, 6 треугольников – колпачки, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

Актуализация знаний:

Игра на внимание «Найди и покажи цифру – ответ»

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы, показав ответ – карточкой с цифрой, на мольберте один ребенок выстраивает числовой ряд.

1) Сколько солнышек на небе? -1

2) Сколько рук у человека? -2

3) Сколько глаз у светофора? -3

4) Сколько лап у лисы?- 4

5) Сколько рыбок в аквариуме? — 5

6) Сколько птичек на ветке? — 6

7) Сколько козлят у козы? — 7

8) Сколько друзей — гномов у Белоснежки? — 7

– Давайте посчитаем (на мольберте прикрепляется картинка «Гномы»). Покажите цифру 7. Правильно, молодцы, это цифра 7. Как вы думаете, в числовом ряду цифра 7 после какой цифры стоит? Давайте посмотрим на мольберт и проверим.

Игровая мотивация: кукла Белоснежка приглашает детей на новоселье к гномам:

— Гномы построили новый дом, приходите к нам в гости, ребята!

Дидактическая игра «Колпачки для гномов»

— Ребята, нас пригласили на новоселье, а на новоселье всегда дарят подарки. Что же нам подарить? Может, колпачки? А сколько надо колпачков? (7) Почему 7, а 6? Гномов 7.

На столе лежат колпачки — 6:

— А теперь посчитаем колпачки (6). Как вы думаете, всем гномам хватит колпачков? Нет. Почему? (гномов 7) Что делать? Надо прибавить один колпачок. Итак, 6 + 1 = 7

Работа по карточкам:

Дидактическая игра 1 «Раскрасим колпачки» : детям предлагаются карточки для выполнения первого задания.

— В каком колпачке, Дима, первый гномик слева? В каком первый справа?

Физкультминутка «Гномики приглашают детей танцевать»

Дидактическая игра 2 «Где же гномы будут обедать?»: предлагается нарисовать обеденный большой овальный стол и для каждого гнома по круглому стульчику. (дети могут нарисовать и для Белоснежки, тогда стульчиков будет на 1 больше).

— Сколько стульчиков, Маша, ты нарисовала? Почему?

Дидактическая игра 3 «Где же гномы будут спать?» : в спальне предлагается нарисовать прямоугольные кровати для гномов»

— Сколько кроватей, Ксюша, ты нарисовала? Почему?

«Подарки для гномов» : гномы очень- очень любят подарки. Саша, давай подарим гномам кубики так, чтобы всем досталось по одному кубику. Маша, а ты подари гномам карандаши. Сколько карандашей ты возьмешь? Соня, а ты подари гномам мячики и т. д.

Подведение итога занятия:

— С какой цифрой мы сегодня познакомились?

— А кто знает, сколько цветов у радуги?

— Сколько дней в недели? Назовите их (дети на пальчиках показывают и называют дни недели).

— Ребята, послушайте какие есть пословицы и поговорки с цифрой 7:

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Один пашет, семеро руками машут.

— Как вы думаете, о чём говорится в этих пословицах?

Источник: maam.ru