Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дед Мороз»

Людмила Ковалевская
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дед Мороз»

Конспект занятия по лепке для подготовительной группы.

Воспитатель Ковалевская Л. Н.

Образовательная область: Художественно — эстетическое развитие

Тема: «Дед Мороз».

Цель:

образовательная: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали одежды).

— развивающая: Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

— воспитательная: Воспитывать интерес к лепке.

Программное содержание: Проявлять самостоятельность в изображении общей формы, пропорции фигуры, отдельных деталей. Закреплять умение пользоваться знакомыми способами лепки:

— Конструктивными (плотное соединение частей путем промазывании одной части к другой, объединение вылепленных частей в одно целое).

— Лепка из целого куска

Учить оценивать работу товарищей, доводить начатое дело до конца.

Методические приемы: Беседа воспитателя об утреннике, о Деде Морозе, чтение стихов, загадывание загадок, повторение приёмов лепки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о Деде Морозе, рисование.

Материал и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации Деда Мороза.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Воспитатель: — Дети послушайте загадку:

Кто приходит каждый год к нам в детский сад на Новый год?

Зажигает нашу ёлку и заводит хоровод.

Он весь из снега, изо льда,

И борода его седа.

Но каждый год его мы ждём,

С ним праздник к нам приходит в дом.

Он всем подарки нам принёс.

Конечно это …. (Дед Мороз).

2. Рассматривание и беседа по иллюстрации.

Воспитатель: — Давайте вспомним какой скоро придёт к нам праздник. Кто больше всех вам запомнился на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка).

Воспитатель: — Вот сегодня мы будем лепить Дедушку Мороза.

— А сейчас давайте внимательно рассмотрим одежду Деда Мороза.

— Он одет в красивую длинную шубу, (Воспитатель обращает внимание на шубу, на ее длину).

на голове — шапка,

в руке – посох,

за плечами — мешок с подарками, у него длинная борода, одет в валенки (Рассматривают иллюстрацию Деда Мороза).

Воспитатель:- Дети, давайте вспомним, как мы будем лепить Деда Мороза, каким способом? Кто скажет?

-Деда Мороза можно слепить из целого куска пластилина и из отдельных частей. Воспитатель напоминает приёмы скрепления и промазывания.

Воспитатель:-Дети, мы все с вами вспомнили, а теперь приступайте к работе.

-С чего мы начнём лепить?

-Делим пластилин на части, а затем его раскатываем.

(Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям).

Кто закончил работу, ставит Деда Мороза на эту полянку с красивой нарядной ёлочкой, где соберутся все Деды Морозы. Мы выберем самых красивых и весёлых, и покажем наши работы детям младшей группы, чтобы им тоже было весело, чтобы они, как и мы, вспомнили о новогоднем празднике, который приближается.

3. Рефлексия.

Воспитатель:- Молодцы, сегодня на занятии все работали очень хорошо, старались. Наверняка, наши работы понравятся детям младшей группы. Выставляем готовых Дедов Морозов на поляночку к ёлочке.

Источник: maam.ru