Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»

Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»

ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных.

Задачи: продолжать учить детей изображать животных, в данном случае рыбок, с помощью пластилина.

Развивать речь, мелкую моторику, воображение, память.

Воспитывать любовь к животному миру и аккуратность во время работы с пластилином.

ХОД занятия:

— дети посмотрите пожалуйста,что прислал нам наш друг Буратино! (Показываю картинки с изображением рыбок)

— ребята, Буратино спрашивает, а вы знаете что нарисовано на этих картинках?

— рыбки.

— молодцы, посмотрите какие они красивые, вам нравятся рыбки?

-Да

-что вы знаете о рыбках?

Ответы детей: живут в воде, аквариуме, плавают, красивые и т. д.

— что есть у рыки? Давайте рассмотрим поближе и определим части тела, где что находится?

(Рассматриваем рыбок и обсуждаем, что у рыбки есть голова, туловище, хвост и плавники: один длинный наверху и четыре маленьких внизу из которых два около головы рыбки и два около хвоста, всё тело покрыто чешуйками.)

— правильно, молодцы! Буратино ещё прислал письмо (читаю детям письмо)

» Здравствуйте дорогие друзья! Пишет вам Буратино из сказки. Посылаю вам в подарок картинку с рыбками и хочу попросить у вас помощи! У меня в аквариуме есть одна рыбка, но ей очень скучно! Помогите пожалуйста пришлите мне друзей для моей рыбки. Досвидания»

— дети поможем нашим другу Буратино?

— да, поможем!

— как же нам помочь? Давайте слепим из пластилина друзей для рыбки Буратино!

Посмотрите пожалуйста как мы с вами будем их лепить.

Проводится показ со словесным объяснением:

— на ваших столах лежит пластилин жёлтого цвета. Для начала работы нужно длинные рукава закатать, чтобы они не мешали нам работать с пластилином. Затем берём кусочек в руки и разминаем его греем, катаем шарик круговыми движениями рук, пальчики вместе. Потом из шарика преобразуем овал и сплющиваем его между ладошками. Из сплющенного овала вытягиваем пальчиками хвост рыбки и плавники. Глазки мы с вами сделаем из маленького кусочка черного пластилина, а голову и чешуйки можем нарисовать стекой. Вот такая получилась рыбка.

А сейчас давайте с вами приготовим наши пальчики для работы с пластилином:

РЫБКА ПЛАВАЕТ В ВОДИЦЕ.

Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)

Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)

Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)

Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)

— молодцы, а теперь можете приступать к выполнению своих рыбок. Если у кого то будут затруднения позовите меня.

Дети садятся на свои места и выполняют задание.

После окончания работ всеми детьми рассматриваем всех рыбок, вспоминаем, какие части тела есть у рыбки, каким способом лепили.

Вот такие золотые рыбки у нас получились!

Источник: maam.ru