Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе

Елена Чувилина
Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе

Тема: «Грибы в лесу»

Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику и внимание, закреплять применять знакомые приемы лепки (раскатывание, сплющивание); формировать умение определять размер предмета; воспитывать умение радоваться красивой работой, добиваться наибольшего сходства.

Виды детской деятельности: игровая, речевая,познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы: сюжетная картинка «Грибы в лесу», карточки «грибы», пластилин, дощечка, салфетка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Грибы в лесу» и читает стихотворение.

Гриб – грибок, боровичок,

Сдвинул шляпку на бочок.

Сделал зонтик от жары

Из березовой коры.

Ты не прячься гриб в траву,

Все равно тебя найду!

2. Основная часть. Рассматривание картинок «Грибы»

Воспитатель. Посмотрите, какие разнообразные грибы. Назовите грибы. (Ответы детей). А грибы можно есть? Почему (Съедобные). Сколько грибов? (Много.) Какие грибы? (Большие и маленькие.) (Ответы детей.) А вы хотите слепить такие грибы как в лесу? (Ответы детей)

3. Пальчиковая игра «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот паль чик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

4. Продуктивная деятельность. Лепка грибов.

Дети проходят за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат картинки, где нарисованы грибы. Какие вам грибы понравились, те и лепите. Воспитатель помогает с выбором. Далее дети на листик ставят вылепленные грибы. Как много грибов в лесу?

5. Рефлексия.

Молодцы! Вот какие замечательные грибы у нас получились!

Выставка творческих работ.

Источник: maam.ru