Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Снежана Короп
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (развитие читательского интереса)

Тема: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Дата: 11.12.19

Воспитатель: Короп Снежана Алексеевна

Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных образов, событий, размышлений.

Оборудование: книга «Лисичкин хлеб» презентация, для рефлексии изображения ржаного и белого хлеба.

Ход НОД:

Стихотворное приветствие

Воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души

С уважением большим

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем!

Воспитатель: Ребята, а вы любите хлеб? (ответы детей) Он полезен (ответы детей)А какой хлеб существует? (Существует белый и черный хлеб) Ребята, кто-нибудь знает пословицы о хлебе? (дети рассказывают пословицы о хлебе)

Ребята, посмотрите какая замечательная книжка у нас есть в группе. (знакомит детей со сборником М. Пришвина. Ребята, а теперь внимательно послушайте рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб». На интерактивной доске появляется презентация. (слайд с изображением обложки произведения «Лисичкин хлеб». Дети внимательно слушают.

Воспитатель: Как называется рассказ, который я вам прочитала? (ответы детей)

А кто из вас запомнил автора рассказа? (ответы детей) Вам понравился рассказ? (ответы детей.) Какие слова в рассказе вам были не понятны? (копуля, добыча, обомлела,хохолок)

Давайте, познакомимся с ними, узнаем, что они обозначают, чтобы вы в дальнейшем знали значение таких сложных слов.

Воспитатель знакомит детей с толкованием этих слов. (Хохолок – это уменьшительно-ласкательное слово от хохол, обозначающее торчащий клок волос или перьев (в лобной части головы);Копуля — это ласковое слово, обозначающее копушу, человека, который возится, долго собирается. ;Добыча – это жертва, которая попалась или охотнику или животному-хищнику. ;Обомлела – удивилась, ахнула, озадачилась.)

На интерактивной доске появляется 6 последовательных иллюстраций к рассказу «Лисичкин хлеб». С помощью наводящих вопросов рассматривание каждой иллюстрации к рассказу. Повторение словосочетания «сосновая смолка»

Воспитатель: Ребята, а кто запомнил где лежал хлеб? (лисичкин хлеб лежал под заячьей капустой)

Физминутка «Замес теста»

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало

Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)

Воспитатель приводит пример пересказа рассказа по картинкам.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас будет сейчас рассказывать по своей картинке.

Поочередное рассказывание по иллюстрациям. Воспитатель помогает при возникших трудностях.

Воспитатель: Откуда же все-таки был хлеб в сумке охотника (ответы детей) А на самом деле лисичкин хлеб бывает? (ответы детей)

Игра «Правда-не правда» по рассказу «Лисичкин хлеб»

Подведение итогов.

Воспитатель: Как называется рассказ, который мы сегодня читали? (ответы детей)О чем этот рассказ? (ответы детей) Что понравилось вам в этом рассказе (ответы детей) Что нового вы узнали из рассказа? (ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у меня есть «кусочки» хлеба. Давайте каждый возьмет себе по «кусочку» хлеба. Тот, кто считает, что сегодня со всем отлично справился берет белый хлебушек, кто испытывал затруднения берет черный ржаной хлебушек.

Уточнение какие трудности испытывали дети, которые выбрали черный хлебушек.

Источник: maam.ru