Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. В поисках страны Неболейка

Мишина Наталья
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. В поисках страны Неболейка

Конспект НОД по физической культуре.

В поисках страны «Неболейка».

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу ; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через обручи с продвижением вперед.

Задачи:

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Формировать правильную осанку.

Упражнять в разновидностях ходьбы, бега.

Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.

Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом.

Развивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость.

Развивать морально-волевое качество — настойчивость.

В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Пособия. мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча. Кружки разных цветов (больпше-3щт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий. Гимнастическая скамья. Музыкальное сопровождение.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: Дети старшей группы.

Время проведения: 25 мин

Подготовила: Мишина Н. Н.

Курск 2019

Под музыку, дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

I .Вводная часть. (5 мин)

В. — Дети, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними, поприветствуем.

— Физкульт!

Дети: — Привет!

Воспитатель: Говорят, есть волшебные фрукты и овощи- фрукты и овощи здоровья. Кто их найдет и попробует, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растут они в стране «Неболейка». Добраться до нее нелегко. Как бы я хотела хоть раз попробовать эти фрукты и овощи, чтобы всегда быть здоровой,

— А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да.

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку

Каждый весел и здоров

И к занятию готов.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени — в путь! Звучит музыка.

Итак, равняясь! Смирно! Напра-во! За направляющим в обход по залу шагом марш!

— Ходьба обычная.

– Спину держать прямо.

— Ходьба на носках.

1. Ходьба на пятках, держать руки за головой.

2. Ходьба в полуприсяде, руки на поясе.

– Ходьба обычная.

– Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

– Ходьба обычная.

— Приготовились к бегу.

— Бег обычный.

— Бег с подскоками, руки на поясе.

— Бег обычный.

— Боковой галоп.

— Бег обычный.

— Бег легкий.

— Ходьба обычная.

Ходьба на восстановление дыхания.

— руки ВВЕРХ- вдох, руки вниз-выдох.

-на месте СТОЙ, раз, два.

Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

-мы с вами добрались до указателя. Он поможет нам определиться в каком направление нам с вами двигаться дальше.

«Налево пойдешь — в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь — здоровье найдешь».

«Направо пойдешь — гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед.

II часть.

— на первый, второй-расчитайсь!

-вторые номера пять шагов вперед – марш!

Дети строятся в колонну. на расстоянии вытянутых рук.

Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)

1. И, п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).

2. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6 раз).

3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).

4. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).

5. Основные движения (8 мин)

— вторые номера на место Шагом Марш!

Построение в колонну по одному.

Упражнение с гимнастической скамьей.

1. И. п. ноги на ширине ступни. Ложимся на скамью животом и при помощи бокового хвата подтягиваемся до конца скамьи.

2. И. п. ноги на ширине ступни, встаем на скамью на «четвереньки» и проходим до конца скамьи.

3. И. п. ноги на ширине ступни, ходьба на равновесие по скамье.

4. Ходьба на восстановление дыхания.

5.

-наконец-то мы с вами добрались до следующего препятствия.

Это упражнения с обручем.

1. пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза,

2. Прыжки через обручи с продвижением вперед.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный страна уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки»

Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположены по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то слышу. Да это же житель страны «Неболейка».

Из за кулис выходит, под музыку, житель страны.

-здравствуй, я приветствую вас в стране «Неболейка».

Воспитатель:- здравствуйте. Говорят в вашей стране растут, какие то волшебные фрукты и овощи, которые помогаю людям быть здоровыми! Вы не могли бы дать нам их попробовать?

Неболейка: — прежде чем вас в пустить в нашу страну и дать попробовать наши замечательные плоды вы должны ответить мне, а знаете ли вы правила ЗОЖ?

Вос. : — конечно знаем, наши детки вам сейчас все расскажут.

Чтение стихотворений.

Я качаюсь на качелях,

На скакалочке скачу,

Ведь здоровый образ жтзни

Очень я вести хочу!

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня!

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра!

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Небол. – Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

— Неболейка, теперь мы можем попробовать эти фрукты и овощи, которые помогают быть здоровыми?

Н. – да, конечно, теперь я точно знаю, что здоровье вы будете хранить и за это вам дам я замечательные витамины!

(выносить на закрытой тарелке фрукты и овощи)

-вы должны сами догадаться, что там спрятано, при помощи своего носика. Подходим и нюхаем, что там лежит.

Дети по очереди подходят и при помощи обоняния угадывают, что там спрятано.

-там лежит лимон, апельсин, лук и чеснок.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает всех микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет. Апельсин и лимон богаты витом С.

III часть

Вос. — дети, скажите мне, в какое время года нужно здоровье оберегать?

-всегда.

В. — Тогда давайте возьмемся за руки и представим, что это волшебный круг здоровья.

А что нужно для здоровья?

Д. – витамины, ЗОЖ, закаливания.

В. – а еще для здоровья нужны: смех, хорошее настроение и улыбка. Давайте друг другу улыбнемся.

— нам пора с вами возвращаться в детский сад. Давайте скажем 1,2,3,4,5- в детском саду мы опять.

— построились в колонну по одному. На этом наше путешествие закончилось. Давайте скажем – Физкульт!- Ура!

— равняясь! Смирно! На- право! За направляющим, в группу, шагом марш!

Источник: maam.ru