Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Ксения Шегутова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

План-конспект занятия по математическому развитию в средней группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель:

-Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной

игровой деятельности.

Задачи.

-Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве

двух групп предметов на основе счета.

-Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Методические приемы:

• Игровые

Словесные

Наглядные

Тип занятия: Закрепление полученных раннее знаний

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Машины (5шт., куклы 5 шт., 4 корзины, набор шаров, набор

кубов.

Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 5шт. Для каждого

ребёнка).

Ход занятия

Организация

Время

Содержание

1. Организационно-мотивационный этап

3 мин

1. Сюрпризный момент

Воспитатель показывает шары и кота Котофея в руке.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Котофей, я приехал к вам из волшебной страны Умников и Умниц. Посмотрите, какие красивые у меня шары. Как узнать сколько их? Нужно посчитать. Считает и одновременно отпускает шары в сумочку на замке.

— Ой, что же я наделал? Все мои шары спрятались. Как я теперь попаду обратно в страну Умников и Умниц? Ребята, вы мне поможете? Мои шары необычные, а с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в стране Умников и Умниц.

2. Основной этап

15мин

Задание 1

Ребята, давайте же поможем Котофею попасть домой, а нам стать умниками и умницами. Посмотрим первое задание. Мальчики, отсчитайте 5 машин и поставьте их на стол, а девочки отсчитайте 4 куклы и поставьте их рядом с машинами. Давайте выясним, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол.

Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.

— Ребята, расположите игрушки так, чтобы было видно, поровну кукол и машин или нет.

Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение). Один ребенок должен расположить игрушки выбранным способом. Сажает кукол в машины или рядом с машинами.

— Пять машин и четыре куклы — сравните, что больше. Четыре куклы и пять машин — сравните, что меньше. Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или прибавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

— По сколько стало кукол и машин?

Снова устанавливаем неравенство и просим ребенка установить равенство другим способом.

Физминутка.

— Вы наверное немного устали? Мы немного отдохнем и поиграем, чтобы с новыми силами выполнить следующее задание.

Самолеты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Задание 2

Ребята, вот и появилось из мешочка новое задание! Прочитаем, что же нам нужно сделать. Для этого нам нужно сесть за столы. Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их (круги и квадраты). Отсчитайте 4 квадрата и 3 круга и положите их перед собой. Чего больше, кругов или квадратов? Как можно сделать так, чтобы квадратов стало меньше?

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или прибавления одного предмета.

А как сделать так, чтобы кругов стало больше?

Какие вы молодцы! Смотрите, у нас есть еще одно задание!

Здесь нам придется немного размяться. Посмотрите, кто-то не хочет отпускать Котофея в волшебную страну и раскидал геометрические фигуры, которые вы все хорошо знаете. Назовите их (шары и кубы). А вот у нас пустые корзинки, в зеленую вам нужно сложить все шары, а в синюю кубы, только внимательнее, не перепутайте фигуры.

Задание3

3. Заключительный этап. Рефлексия.

2мин

Котофей. Вот и разгадали мы все загадки и мои шарики вернулись ко мне и я могу вернуться в страну Умников и Умниц. Вам понравилось наше путешествие? Молодцы, ребята, за то, что вы были такими Умниками и Умницами, я хочу вручить вам  жетоны знатоков страны умников и умниц.

Раздаем детям жетоны.

Источник: maam.ru