Конспект занятия по ФЭМП на основе онлайн платформы «Стань школьником с Робобориком» (технология «план — дело — анализ»)

Елена Терехова
Конспект занятия по ФЭМП на основе онлайн платформы «Стань школьником с Робобориком» (технология «план — дело — анализ»)

Фамилия Имя Терехова Елена Викторовна

Тема занятия : «Деление на части» (план – дело — анализ)

Возраст детей: 6 — 7 лет

Цели занятия: ознакомить с делением целого (геометрической фигуры, предмета) на части; учить делить плоский предмет на две, четыре, восемь равных частей путём последовательного складывания пополам.

Задачи: развивать умения сравнивать и устанавливать соотношение «целое» и «часть»; упражнять в количественном и порядковом счёте, сравнении количества частей; развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление, сообразительность.

Предварительная работа: за 1-2 дня до планируемого занятия группе педагог изготавливает карточки, связанные с темой «Деление на части» (круги разделённые на части – секторы, карточки с написанными долями, другие геометрические фигуры, но не разделённые на части); педагог предлагает домашний просмотр м/фильма «Апельсин» для того, чтобы дети смогли определить тему предстоящего занятия.

1. УТРЕННИЙ СБОР (10 минут)

Участники: педагог, воспитанники 6 — 7 лет.

Задачи:

• формировать умение планировать свои действия, самостоятельно принимать решения относительно своей занятости, направленности деятельности, выбирать партнеров по ее реализации, объем и место работы;

• развивать способности к согласованию, договоренности в момент принятия цели, планирования, регуляции и достижения общего результата деятельности.

Деятельность детей и педагога: педагог совместно с детьми заполняет в виде таблицы «Модель трех вопросов» во время обсуждения новой темы;

идеи детей записываются печатными буквами, с указанием имени автора; дается свободный выбор посещения центров с помощью картинок с их изображением;

заполнение «паутинки».

Организация РППС: плакат с таблицей «Модели трех вопросов», «Доска выбора», картинки с изображением центров.

2. РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ (40 минут)

Центр «Разделяй-ка»

Задача: ознакомление с делением целого (геометрических плоских фигур и объёмных предметов на части.

Деятельность детей: работа под руководством педагога, который предлагает детям рассмотреть плоские круги, которые разделены на части (сектора).

-Ребята, что вы можете сказать об этих кругах? (разделены на части)

— Что можно сказать об этих частях? (равные и их ….штук)

Педагог выкладывает перед детьми карточки с написанными дробями.

— Как можно связать эти карточки и разделённые на равные части круги? (находят связь).

— Что же обозначают эти необычные числа? Число, написанное под чертой, обозначает, на сколько частей разделили предмет – это вы уже угадали. Но что означает число, написанное над чертой? (предположения детей, сообщение педагога о названии «одна вторая», «одна пятая»)

Педагог предлагает разложить карточки соответственно разделению кругов. Затем выкладываются другие геометрические фигуры (прямоугольники, квадраты и треугольники).

— Ребята, давайте попробуем и эти фигуры разделить, но так, чтобы части были… Какими? (равными)

— Как это сделать? (путём складывания)

Дети складывают предмеры и называют её часть (одна четвёртая…., находят соответствующую карточку с математической дробью.

Работа с дидактическим пособием «Дары Фрёбеля» (деление на части объёмных фигур).

Перед детьми 3 коробки из пособия. Дети их открывают, пересчитывают и находят соответствующую карточку с математической дробью.

Организация РППС: круги разного цвета, разделённые на сектора, бумажные прямоугольники, квадраты и треугольники, карточки с математическими дробями, дидактическим пособием «Дары Фрёбеля».

Примчание: если у ребёнка остаётся свободное время от рассчитанных 40 минут, то он может поменять центр.

Центр «Робоборик» .

Задача: развитие умения выполнять обучающие задания по инструкции.

Деятельность детей:

Задания № 2 (Соедини целое и часть, № 3 (Посчитай и выбери знак, № 4 (Посчитай) направлены на развитие внимания, умения анализировать, находить части целого; на закрепление навыков счёта, задания № 6 (Какой части фигуры не хватает, № 8 (Что где находится) направлены на формирование умения устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями, выделять предметы в подгруппу (часть множества) по объединяющему признаку, делать множественный выбор; на развитие связной речи; на примере задания № 6 педагог объясняет, что при делении предмета не всегда получаются равные части, но и в этом случае все части вместе составляют одно целое; № 9 (Заплатки) упражняют в составлении целого из частей, выделении части целого с заданными параметрами; развивают внимание, память, умение анализировать.

Задания выполняются индивидуально каждым ребёнком на компьютере. Перед началом работы педагог проверяет посадку детей, напоминает правила безопасности работы с компьютером и правила выполнения электронных заданий онлайн-курса.

Организация РППС: ноутбуки с выходом на онлайн – курс «Стань школьником с Робобориком» (по количеству детей, стикеры с номерами электронных обучающих заданий для детей, влажные салфетки, карты со схематической физминуткой для глаз, которая проводится после 15 минут работы (см. Приложение 1).

Примчание: если у ребёнка остаётся свободное время от рассчитанных 40 минут, то он может выполнить остальные обучающие задания, задания раздаточного материала или поменять центр.

Центр «Весёлые поварята»

Задачи:

• формировать умение строить выразительный образ с опорой на наглядность и на собственные представления;

• способствовать развитию творческой активности ребёнка;

• воспитывать навыки сотрудничества, поддерживать дружескую, доброжелательную направленность отношений между участниками.

Деятельность детей: дети из различных материалов, специально подобранных педагогом, изготавливают «торты», «пирожные», которые потом могут разделить на части и «угостить» друг друга.

Организация РППС: одноразовые шапочки, фартуки, губки, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей и другие материалы.

Примчание: если у ребёнка остаётся свободное время от рассчитанных 40 минут, то он может поменять центр.

3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (по результатам педагогической диагностики с детьми, имеющими особые потребности – необходимые ресурсы)

ФИ ребенка (может быть несколько детей)

Задачи:

• развитие и формирование познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы;

• развитие мелкой моторики рук.

Деятельность педагога: работу проводит узкий специалист с помощью раздаточных материалов согласно индивидуальному образовательному маршруту.

Организация РППС: раздаточные материалы по теме «Деление на части» интерактивного онлайн курса «Стань школьником с Робобориком»

4. ИТОГОВЫЙ СБОР (10 минут)

Участники: воспитатель, педагог-психолог, воспитанники

Задачи:

• поддерживать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях;

• развивать умение презентовать продукт в качестве результата деятельности, оценивать его;

• формировать умение осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

Деятельность детей и педагога: осуществляют анализ и оценку проделанной работы.

Организация РППС: организация выставки работ центров.

Приложение 1

Физминутка для глаз.

Возможны варианты.

Источник: maam.ru