Конспект занятия по ФЭМП для детей 2-ой младшей группы Тема: «Карлсон в гостях у ребят»

Наталья Украинская
Конспект занятия по ФЭМП для детей 2-ой младшей группы Тема: «Карлсон в гостях у ребят»

Задачи: создать условия для формирования умений отгадывать загадки о времени суток, решать логические задачи, закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?», упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур, развивать логическое мышление, внимание, связную речь, расширять словарный запас, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Ход:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

Коммуникативная игра:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки.

Влетает Карлсон: Добрый вечер, ребята! Я пришёл к вам в гости. Хочу с вами пошалить.

— Карлсон, ты всё напутал. Ребята сейчас разве вечер?

— Ребята, давайте с вами поможем Карлесону, научим его определять части суток.

1 задание: «Помоги Карлсону разложить картинки по порядку»

Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены дети в разное время суток. «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?». Затем предлагает одному ребёнку на доске последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь).

Загадываются загадки по временам суток

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (ночка)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

— Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.

Физкультминутка «Считай и делай»

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять — руками помахать,

Во время физкультминутки, Карлсон роняет цифры с доски.

Воспитатель: Карлсон, какой же ты неловкий.

Карлесон: Я сейчас всё исправлю. Расставляет цифры от 1 до 5 в произвольном порядке.

— Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

2 задание: «Разложи цифры по порядку»

(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 5)

Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр.

— Кто назовёт цифры по порядку? Какая стоит цифра после цифры 2, какая перед цифрой 5

У Карлсона в руках шарики и флажки(5 шариков и 4 флажка, хвалится и говорит, что у него флажков и шариков поровну, детям предлагается посчитать шарики и флажки

У вас на столе лежит карточка с двумя полосками. На верхнюю полоску надо выложить пять шариков, а на нижнюю столько же флажков.

Карлсон: А теперь я хочу узнать, как запомнили вы цифры (Игра «Цифры по порядку)

3 задание:

Ребята я вам предлагаю решить логические задачи. Будьте внимательны

1 Испугался медвежонок

Еж с ежихой и ежонок

Сколько было всех ежей

Подскажи-ка поскорей

2 На крыльце сидит щенок

Греет он пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним _(сколько щенят всего)

3. Четыре грибка нашел Вадим

А потом еще один

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес

Проводится физминутка

Шел один я по дорожке

А со мною шли 2 ножки

Прибежали 3 мышонка

Ой, мы видели котенка

У него 4 лапки, а на лапках цап –царапки

1-2-3-4-5 –начинаем мы считать

4 задание:

Карлсон находит геометрические фигуры, называет их разными предметами.

— Карлсон, ты опять всё напутал. Ребята, что это такое, назовите одним

словом?

Дети: Геометрические фигуры.

— Какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, .

Карлсон : Ребята я хочу полетать на ковре- самолете, мне его дал Хатабыч. Посмотрите, какой он красивый (показывает детям, ковер весь в дырках)

— Ковер у тебя Карлсон дырявый, куда ты на нем полетишь?

Карлесон: И правда. Ребята помогите мне его починить.

— Ребята, давайте поможем Карлсону, починить его ковер – самолет.

Подберем заплатки под его дырки. Теперь давайте назовем формы заплаток, которые нам нужны будут. (Треугольник, квадрат, круг,, прямоугольник). На подносе лежат разной формы, цвета, величины геометрические фигуры, дети по очереди подходят и прикладывают фигурки, находя оптимальные по размеру. Вопросы к детям: «какая фигура подошла к заплатке на ковер – самолет. Какой прием использовали» — Ответы детей

5. задание: А теперь давай поиграем вместе с нами в игру «Найди свою фигуру».

На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники. Сейчас каждый возьмет по одной геометрической фигуре, рассмотрит ее хорошо, определит про себя какая это фигура и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас.

Рассмотрели? Приготовились.

— Раз, два, три к своему домику — беги. Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно этот домик.

— Молодцы! Кладите геометрические фигуры на поднос, я их перемешаю, и теперь снова берем фигуру и слушаем сигнал. Повтор 2 раза.

— Молодцы! И Карлсон молодец.

— Карлсон, что-то у меня в ухе постоянно звенит. Карлсон: Это у меня есть — колокольчик, я хочу поиграть с вами в игру «Угадай, где звенит?»

6. задание игра «Угадай, где звенит?»

Встаем ребята в круг.

Карлесон звенит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу. (Дети угадывают).

Карлесон: Молодцы ребята! Хорошо ориентируетесь в пространстве.

— Ребята! Вы такие молодцы! Ведь Карлсон не умел считать, не знал части

суток и не знал названий геометрических фигур, а вы смогли его этому научить.

Итог занятия:

— Расскажите, чему вы научились (ответы детей)

Что узнали нового? Кому мы сегодня помогли? Что было самым трудным?

Почему? Как вы справились с заданием? Что было самым запоминающимся?

Карлсон: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, а сейчас мне пора уходить, до свидания!

Источник: maam.ru