Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе

Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта.

Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать у детей чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.

Материал: фонограмма песни «День Победы» Д. Тухманова; диск с записью песен военных лет для фонового сопровождения; образцы рисунков праздничного салюта, кисти, акварель, восковые мелки, бумага формата А4; стихотворение «Праздничный салют» Т. Шорыгиной.

Содержание

организованной деятельности

Вводное слово педагога. Организационный момент.

Педагог входит в группу с письмом.

– Ребята, сегодня я получила письмо от наших друзей из Москвы. Послушайте, что они нам пишут: «Дорогие ребята! Приближается знаменательный день 9 Мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. В этот день все радуются, а в столице нашей Родины Москве возлагают венки к Могиле Неизвестного солдата, а вечером бывает праздничный салют. И вы, ребята, не забудьте поздравить ветеранов с праздником Победы».

Введение в тему. Беседа педагога с детьми.

Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова, педагог читает стихотворение Т. Шорыгиной «Праздничный салют».

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми,

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

– Праздничный салют!

Педагог показывает изображения праздничного салюта.

– Что изображено на этих иллюстрациях? (Салют.)

– На что похож салют? (На кометы, звездочки и т. д.)

– Какое время суток изображено на иллюстрациях? (Вечер.)

– Какие цвета использованы при изображении салюта? (Яркие красные, желтые, синие, зеленые, лиловые, фиолетовые, зеленые.)

– На каком фоне изображен салют? (На черном фоне.)

– Почему художник выбрал именно темный фон? (Чтобы салют было лучше видно.) Что мог чувствовать художник, изображая салют? (Радость, восторг.) Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему? (Ответы детей, свободные высказывания.) Как лучше нарисовать салют? (Обсуждаются техники, в которых можно изобразить праздничный салют: восковые мелки, полусухая кисть, фон тонировать акварелью.)

Практическая часть.

– А теперь, ребята, давайте и мы превратимся в настоящих художников и нарисуем «Праздничный салют». Как мы будем рисовать салют? (Дети выбирают технику, в которой будут выполнять рисунок: восковые мелки, полусухая кисть, фон тонировать акварелью.)

Самостоятельная работа детей.

Звучат тихо песни военных лет. Дети рисуют под музыку. Вспоминают основные правила работы с акварелью и восковыми мелками. При затруднениях педагог показывает приемы работы в выбранных техниках.

Итог (рефлексия).

Готовые работы рассматриваются и анализируются.

– Молодцы, ребята! Очень красивый получился у вас салют! Спасибо большое! Думаю, что ваши работы понравятся ветеранам.

Оформляется экспозиция «Праздничный салют».

Источник: maam.ru