Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Один дома»

Надежда Макарычева
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Один дома»

Конспект по безопасности жизнедеятельности подготовительная группа.

Тема: «Один дома»

Цели:

— Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

— Формирование у детей умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

— Развивать речь, логическое мышление.

— Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, если остаются одни.

Материал к занятию: острые колющие и режущие предметы (ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки, коробочка) стол, стул, утюг, спички, таблетки, презентация по безопасности жизнедеятельности на тему: «Один дома», подарки для Маши, куклы, сарафан для Маши

Оборудование для показа презентации.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель Ребята, вы знаете Машеньку из мультфильма «Маша и медведь»

— Сегодня мне позвонил Михаил Потапыч и попросил навестить Машеньку, так как она осталась дома одна. Давайте сходим к ней в гости и узнаем, чем она занимается одна дома? Может быть ей нужна помощь?

Ну как, пойдём?

Дети: Да, пойдём (дети строятся парами и идут к домику Машеньки)

II. Основная часть

Личная безопасность.

Вос. :Таня, постучи в дверь. (Маша выходит)

Вос. : Машенька, ты зачем открыла дверь, не спросив, кто там? Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила Машенька?

Дети: Нет! Неправильно!

Вос. : Почему неправильно?

Дети: Открывать дверь незнакомым людям нельзя. Чужие люди могут быть преступниками, ворами. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или сделать больно.

Восп. : Диана, а как ты думаешь?

1 Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Тебе он скажет: «Я от мамы,

Она забыла взять панаму».

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он к тебе придет с ружьем.

Тебя он может напугать

И шубу мамину забрать

Вос. : Ребята, а что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь?

Дети: Надо позвонить родителям или в полицию по номеру 02 и назвать точно свой адрес.

Вос. : Андрей, а как бы ты поступил?

2.: Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался,

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдёт пяти минут,

Как воришку заберут

Вос. : Запомни это, Машенька! А теперь нам можно войти в дом?

Маша: Да! Можно! Проходите! Садитесь, пожалуйста.

Дети садятся на стульчики.

Восп. : Ребята, давайте расскажем Маше, как мы живем в детском саду.

3Физкультминутка «Как живешь?»

Восп. :

-Внимание! На месте шагом марш!

Раз, два! Раз, два! (Дети шагают на месте)

-Как живешь?

— Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)

— Как плывешь? (Имитируют плавание кролем или брассом.)

— Как бежишь?

— Вот так! (бег на месте.)

— Вдаль глядишь?

— Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой козырек над бровями.)

— Машешь вслед?

— Вот так! (Прощальные махи рукой.)

— Ждешь обед?

— Вот так! (Один кулачок под подбородком, другим подпереть локоть.)

— Утром спишь?

— Вот так! (Склоняют щечку к двум сложенным вместе ладошкам.)

— А шалишь?

— Вот так! (Ладошки возле носа.)

Маша: Ой, как весело вы живете в детском саду.

Острые колющие и режущие предметы.

(На столе лежат: ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки). Восп. : Маша, что ты собираешься делать с этими предметами?

Маша: Играть буду.

Вос. : А разве с этими предметами можно играть? Как вы думаете, ребята?

Дети: Нет, нельзя!

Вос. : Почему?

Дети: Ими можно пораниться или порезаться.

Вос. : Настя, а как ты думаешь?

4.: Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку.

Вос. : А если ты все — таки поранилась, что ты будешь делать? (Нет ответа)

— Дети, помогите Насте.

Дети: Надо вызвать скорую помощь по номеру 03.

Восп. : Поняла, Маша.

Маша: Я поняла!

5. Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери туда, где взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не поранят свои пальчики.

Воспи. : Молодем, Маша. Катя, а что ты еще добавишь?

Катя: Если кнопки из коробки разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге ты увидел – подбери!

Эти острые предметы не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно – повезут тебя к врачу.

Вос. : Маша! Я уберу все эти предметы в коробку, а Катя мне в этом поможет.

Газ

Маша: Я хочу угостить вас чаем.

Восп. : Маша, а умеешь ли ты включать газовую плиту?

Маша: Пока нет, но запросто научусь.

Восп. : Все этому учатся, но учиться надо с взрослыми. В плите, между прочим, живет … (Дети хором подсказывают: газ.)

— А чем он опасен? Как вы думаете?

Дети: Газом можно отравиться, газ взрывается и может разрушить дом.

Восп. : Карина, а что тебе сказала мама, когда ты хотела включить газ?

6. : На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет как магнит.

Но мама строго мне сказала:

— К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Маша: Поняла! К плите – не подходи, краны не крути!

Спички

Восп. : — Отгадайте загадку, она вам подскажет, что ещё опасно на кухне.

7. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

— Откуда берется огонь?

— Правильно, огонь живет в спичках и зажигалках.

— А кто расскажет Маше, почему нельзя играть со спичками.

8. Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Восп: А что надо делать, если по какой – то причине пожар все – таки произошёл? (не прятаться под диван, выйти из дома, позвать на помощь, вызвать пожарную службу)

-А Соня расскажет, по какому номеру надо звонить при пожаре.

8. Сам не справишься с пожаром –

Этот труд не для детей.

Не теряй минуты даром,

В 01 звони скорей!

Набирай умело,

Чтоб все не сгорело.

Маша: Я поняла. Спички без взрослых не тронь, в спичках живет огонь!

Дети хором повторяют это правило.

Электроприборы.

Воспитатель: Маша, а зачем ты взяла утюг? (Я хотела погладить одежду.)

— Маленьким детям включать утюг нельзя! Кто скажет? Почему? (Можно обжечься, может возникнуть пожар или ударить током)

— Ребята, а какие правила надо знать, чтобы пользоваться электроприборами?

(Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы, не тяни за электрический провод руками, ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них)

Никита и Максим расскажут, как надо обращаться с электроприборами?

9. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Коль выходишь ты за дверь,

Все ли выключил, проверь!

10. Электричество опасно!

Это каждый должен знать,

Пальчик, болтик или гвоздик

Чтоб в розетку не совать!

Лекарства

Маша: Тогда я буду играть в больничку. Буду лечить своих кукол и себя. У меня даже таблетки настоящие есть. Вернее, у Миши.

Восп: Ребята, что вы думаете по этому поводу? (Брать настоящие лекарства из аптечки нельзя, ими можно отравиться.)

Восп: А Оля и Матвей расскажут стихотворение, которое так и называется «Не ешь незнакомые таблетки»

11. Все маленькие детки обязаны узнать:

Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели, тогда врача зовут

И взрослые в постельку таблетку принесут.

Но если не больны вы, в таблетках только вред!

Глотать их без причины нужды, поверьте, нет!

Ведь отравится можно и даже умереть!

Так будьте осторожней – зачем же нам болеть?

Маша: Опять нельзя! Чем же мне тогда заниматься прикажите?

Восп. : Ребята, подскажите Маше, чем можно заниматься дома в отсутствии взрослых.

Дети перечисляют разнообразные безопасные занятия: рисовать, лепить из пластилина разные поделки, смотреть книжки с картинками и т. д.

IV. Закрепление знаний.

Вос. : А сейчас мы вместе с Машей закрепим наши знания и поиграем в игру «Доскажи словечко»

На экран выводятся сюжетные картинки с опасными ситуациями.

Внимателен ты будь всегда,

Везде и даже дома

Вот правила, их нужно знать

И передать другому.

1. Доктор, слесарь ли фальшивый

В дверь звонит без перерыва

Затаись, пускай звонят

Хоть три тысячи лет подряд.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

2. Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

– До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

3. Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

4. Ты спицы, ножницы и нож

Держи всегда на месте.

Их аккуратно доставай

С родителями вместе.

5. Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!

6. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

7. Коль решил играть с водой

кран ты вовремя закрой.

8. Запомни раз и навсегда!

Опасны химикаты

Нужна аптечка —

Позови скорее маму с папой.

Вместе: Знать об этом должен каждый,

Безопасность – это важно!

Восп. : Маша, теперь ты знаешь, как надо вести себя, когда остаешься дома одна?

Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я больше не буду играть с опасными предметами, открывать дверь незнакомым людям, разговаривать по телефону с чужими людьми, включать газ.

Восп. : Маша, дети пришли к тебе в гости не с пустыми руками, они принесли тебе подарки. (Дети дарят Маше карандаши, фломастеры, раскраски, пластилин).

Восп. : До свидания, Маша. А нам пора уходить.

Рефлексия.

— Ребята, вам понравился наш поход к Маше?

— Чему мы научили Машу?

Источник: maam.ru