Конспект занятия объединения дополнительного образования «Лего — изобретатели»

Наталия Жданова
Конспект занятия объединения дополнительного образования «Лего — изобретатели»

Конспект занятия по ЛЕГО конструированию в подготовительной группе «Новогодний лес».

План конспект по конструированию, ручному труду.

Цели: знакомство детей с дикими животными, развитие конструктивного мышления, умения пользоваться схемами. Воспитание любви и бережливости к природе.

Материалы: конструктор ЛЕГО, схемы сборки животных, предметные картинки с изображением животных, картинки с изображением зимнего леса, схема по развитию речи.

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Вводная часть.

Ребята вы когда- нибудь гуляли с родителями в зимнем лесу, если да, то поделитесь впечатлениями. Высказывание детей. А теперь мы с вами представим, что мы отправимся гулять по зимнему, сказочному лесу поздно вечером. Давайте пофантазируем, что мы можем увидеть там. Можем встретить Деда Мороза, Снегурочку, оживших добрых диких животных, которые в этот вечер говорят человеческим языком, героев сказок. А представьте, какие красивые деревья, белые ветки укутанные снегом, а снег искрится и переливается, на небе нам показывают дорогу звездочки и луна.

Вот мы выходим на полянку, а там двенадцать месяцев, греются у костра, с ними присели у костра Баба Яга, три поросенка, дикие животные, которые сегодня ни за кем не гоняются, а только дружат и любят друг друга. Высказывание детей.

Ну вот и молодцы, какие мы с вами фантазеры.

2. Отгадывание загадок про животных:

Летом ходит без дороги Сердитый недотрога

Возле сосен и берез Живет в глуши лесной

А зимой он спит в берлоге Иголок очень много

От мороза пряча нос (медведь). А нитки ни одной (ежик).

Хвост пушистый, Серовато, зубовато,

Мех золотистый, По полю рыщет,

В лесу живет, Телят, ягнят ищет (волк).

В деревне кур крадет (лиса).

Кто с высоких, темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Проскользнул, как огонек (белка).

3. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Ребенок у доски по схеме описывает дикого животного, а дети отгадывают.

4. Физ. минутка. Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал

Зайка тут же убежал.

5. Деление на подгруппы. Ребята подойдите пожалуйста к столу и выберите детали из которых вы будете делать животных. Дети могут объединиться по 2 или 3 человека. Обыгрывание игрушек.

Источник: maam.ru