Конспект занятия на тему «Военные профессии»

Ольга .
Конспект занятия на тему «Военные профессии»

• «Военные профессии»

Цель: Расширять знания о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями. Развивать у детей познавательную мотивацию. Совершенствовать знания о социальном мире, знаменательных событиях, происходящих в жизни.

Ход урока:

Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение

«Наша армия родная»

Пограничник на границе,

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои,

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная,

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны. (Л. Некрасова)

Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия — наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы.

В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы — сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Летчики защищают небо;

пехотинцы — сушу; моряки — море.

Пограничники охраняют границы нашей Родины от врагов на суше;

морские границы берегут военные моряки на кораблях; танкисты ведут боевые действия на танках;

артиллеристы знают все виды оружия, стреляют из пушек и миномётов; десантники умеют обезвредить любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом и водят военные машины; ракетчики хорошо разбираются в ракетной технике, а морская пехота атакует врага с моря. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами.

В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они — защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.

Физминутка

«Полетел наш самолёт».

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.).

-В нашей армии есть авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.

В особую группу выделяются десантные войска. Военные, служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом.

-И пограничник, и танкист служат в сухопутных войсках. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска.

Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу,что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж.

Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные – ракетами.

Пограничники — стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Морские просторы нашей родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот.

Военные называются моряками. На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль.

А теперь помогите мне ответить на следующие вопросы:

Летает на вертолете — (вертолётчик)

управляет танком — (танкист)

прыгает с парашютом — (десантник)

охраняет границы Родины — (пограничник)

служит на корабле — (моряк, матрос)

управляет самолетом — (лётчик)

в разведку ходит — (разведчик)

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями.

Военный — профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Рефлексия

Воспитатель:

— Что такое армия?

— Какие роды войск существуют в армии?

— Чем отличаются друг от друга войска?

— А вам хотелось бы стать военным?

-Ребята, какие вы запомнили профессии военных?

-Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.

Ответы детей.

Источник: maam.ru