Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста

Оксана Денисенко
Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста

доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, игровая.

Цель:

Формирование представления детей о России как о родной стране. Расширение представления детей о расположении нашей страны и малой родины на карте. Систематизация знаний по теме «Родной город».

Задачи :

Образовательные задачи:

• Формировать у детей представление о России, формировать простейшие географические представления, уточнить понятия «богатая», «большая», «родная страна».

• Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России.

Развивающая задача:

• Развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и детьми, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

• Развивать связную речь детей, обогащать словарь, мышление в процессе НОД.

• Развивать умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

• Создавать условия для воспитания у детей чувства патриотизма, уважительного отношение к государственным символам.

• Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

Словарная работа: Россия, герб, гимн, карта …

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент:

-Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной. Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой. Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой точка — город наш родной.

Ответы детей. (Это глобус.)

-Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: Модель планеты Земля.

Основная часть :

Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

-Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя — Россия.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о России, родине.

Скажите, что такое Родина? (Ответы детей: Родина — это страна, в которой мы живем. Это наш город. Это место, где мы родились, где находится наш детский сад).

-Вы все правы, ребята. Родина — это место, где вы родились, где живёте со своими родителями, со своими друзьями. Родина — родная земля.

-У родины есть имя, как и у каждого человека. Напомните, как называется наша страна?

Ответы детей: (Россия)

Игра: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы — живущие в России — россияне.

В Италии-, В Испании -, В Америке -, Во Франции -, В Германии -,

В Китае -, В Грузии -.

Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.

-Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

— Наша Родина называется Российская Федерация. Россия — великая держава. Все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, люди любой национальности. Много народов живет в нашей стране, все они составляют единую дружную семью. Мы все россияне, все говорим на одном языке.

-А столица нашей Родины-Москва. Мы гордимся нашей страной. А где можно увидеть Россию, наш город, край?

-Правильно, на глобусе, а еще на карте. Показываю карту.

— В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает Россия.

На карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем свою страну — наш общий дом.

— А вот это наша Рязанская область – Рязанщина. Как вы думаете, наш Рязанский край большой или маленький? (ответы детей)

-Наш край большой, в нем много городов, полей, лесов, рек.

-Названия каких городов Рязанской области вы знаете, назовите? (Пронск, Ряжск, Скопин, Сапожок и др.)

-Как называется главный город нашей области? (Рязань)

-А как называется наш город, в котором мы живем? (Новомичуринск)

-Ребята, в нашем Рязанском крае или, как его еще называют, в Рязанщине, и в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в Рязанском крае? (русские, татары, узбеки и т. д.) Все они живут в мире и согласии. А кто мы по национальности? (русские) А сейчас мы с вами немного повеселимся.

Игра «Живые слова»

Я сейчас вызову детей и каждому скажу тихо слово. Составьте из этих слов предложения :

• Я, Родину, свою, люблю.

• Говорим, мы, на, языке, русском.

• Живут, россияне, России, в.

• Вижу, Россию, я, карте, на.

• Родина, дорога, мне.

• Горжусь, я, Родиной.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка: русский народный танец «Калинка-малинка»

— Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

-Посмотрите — это герб нашего города Новомичуринска. Что изображено на нем? (ответы детей)

• -В голубом поле щита изображено золотое солнце – символ Рязанской ГРЭС, электрической станции, где работают ваши родители, как символ жизненной силы, света и вечной молодости.

• Зеленый с черными ветвями и стволом дуб, помещенный поверх солнечного диска, является исторической эмблемой Пронской земли, а также символом мощи, прочности и долголетия.

• Серебряная лента — это река Проня, на которой расположен наш город Новомичуринск.

• Изображение карпа, указывает на то, что на Проне можно разводить рыбу. Кроме того, карп является символом упорства в достижении цели и стойкости.

-Ребята, Россия — это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

(Ответы детей: Малая Родина — место, где мы родились, это наш город Новомичуринск, здесь живут наши родные, друзья.)

-Ребята, а сейчас я вам прочту стихотворение, которое написала моя дочь о любви к своему краю.

Я люблю свой Рязанский край,

Речку Проню и город свой.

Вкусный бабушкин каравай

Манит в гости меня в выходной.

На Покровском холме постою,-

Пронских далей раздолен размах …

Я люблю эту землю мою

Под луной и в полдневных лучах.

(Влада Денисенко.)

-А сейчас мы поиграем с вами в игру «Наш город», я вам бросаю мяч и задаю вопрос: наш город какой? А вы возвращаете мне его с ответом.

(-Ответы детей: Наш город красивый, молодой, чистый, современный, любимый, удивительный, гостеприимный, многонациональный, замечательный).

-Вы любите наш город? (ответы детей)

-За что вы любите его? (Я люблю Новомичуринск за то, что в нем живу, родился, здесь есть… (детские сады, школы, памятники, парки, друзья)

Итог занятия.

Вы сегодня много узнали о Родине и о своем родном городе.

Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Ответы детей.

— Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Берегите ее природу, храните обычаи и традиции и никогда не забывайте!

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

-А сейчас послушайте, пожалуйста, песню «Новомичуринский вальс» — который является гимном нашего города.

-Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Источник: maam.ru