Конспект занятия «Ежик, ежик колкий…» вторая младшая группа

оксана майгатова
Конспект занятия «Ежик, ежик колкий…» вторая младшая группа

Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу.

Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки.

Развивать детское творчество.

Воспитывать аккуратность в работе.

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова колючий, иголки, недотрога, название цветов.

Материалы: Игрушка ёжик, карандаши, бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без колючек).

Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?»

Ход занятия

На столе стоит корзина, накрытая салфеткой.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке?

Дети: да.

Воспитатель: — Послушайте загадки :

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Еж)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ежик)

В клубок свернется,

Взять не дается.

(Ежик)

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?

Еж: Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал весна пришла и проснулся. Видно рано я проснулся, мои друзья ещё спят. А мне так хочется с ними поговорить, поиграть.

Я даже принес сюда их фотографии.

Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы тебе найдем много друзей, нарисуем и подарим тебе, да ребята. (Да).

Покажи нам своих друзей, мы очень хотим посмотреть.

Воспитатель: Давайте его рассмотрим. Какой ежик?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа?

Дети: Нет.

Воспитатель:

— Ребята, а вы знаете что ёжик не всегда был колючим? Вот послушайте.

В старину колючий ёж

На ежа был не похож.

Не росли на нём иголки,

А росли они на ёлке.

Ёжик летом и зимой

Бегал в шубе меховой

Мех был мягкий,

Мех был гладкий,

И зверёк ходил с оглядкой,

Чтоб случайно не попасть

В Лисьи лапы,

В волчью пасть.

Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.

Вот каким был ёжик очень давно. А как вы думаете, зачем ёжику колючки?

Дети отвечают.

Физкультминутка

Мы гуляли по лесочку – (шагают на месте)

И заметили вдруг кочку – (наклоны вперед)

Странным показалось: — (покачивают головой)

Кочка закачалась – (приседают)

Подошли мы посмотреть – (имитируют движения ежа)

Стали глазоньки тереть,

Оказалось – это еж.

Воспитатель раздаёт детям заготовки и спрашивает:

Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес? (Ответ детей).

Что обязательно должно быть у ёжика? (Иголки). Надо ёжику помочь.

Что нужно для этого сделать?

Дети: «Нарисовать иголки».

Воспитатель показывает на мольберте способ выполнения работы, общаясь к детям:

Каким цветом мы будем рисовать иголки?

Покажите как нужно правильно держать карандаш.

Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки.

Источник: maam.ru