Конспект занятия «Дорожки» по рисованию во второй группе раннего возраста

Александра Васильева
Конспект занятия «Дорожки» по рисованию во второй группе раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Полянка»

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию

(рисование)

Образовательная ситуация «Дорожки»

(вторая группа раннего возраста)

Составил:

Воспитатель

Васильева А. В

Жирекен

Тема: «Дорожки»

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций направленных на формирования умения детей правильно держать в руке карандаш (фломастер)

Задачи: Обучающие: учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать дорожки-прямые горизонтальные линии; Развивающие: развивать зрительное восприятие пространства; развивать мелкую моторику; Воспитывающие :формировать интерес к рисованию.

Материал и оборудование: Карандаши или фломастеры черного или серого цвета; маленькая игрушечная машинка; чистые листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей): в левой верхней части листа нарисована машина.

Список литературы: мет. п. Янушко Е. А. «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» М. : Из-во «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», 2010, стр. 23

ХОД ООД:

На занятии обыграйте ситуацию с машиной: нарисуйте на листе бумаги дорогу для нее (две прямые параллельные линии на расстоянии 6-8 см., покатайте по нарисованной дорожке игрушечную машинку. Предложите малышам покатать машинку, не заезжая за края дорожки.

Воспитатель: Машинка едет- би-би! Вот какая у нас дорога, теперь машинка едет по дороге. Предложите детям провести пальчиком вдоль «дороги», нарисовать «дорогу» в воздухе. Затем нарисуйте горизонтальные линии- «дорогу»- на доске или мольберте.

Раздай те малышам листы с заготовками и фломастеры.

Воспитатель: У вас на картинках нарисованы машины. Нарисуйте прямые дорожки! Поехали машины по дорожкам. Нарисуйте ещё дорожку!

Пальчиковая гимнастика: «Жук»

Я весёлый майский жук.

Знаю все

Сады вокруг,

Над лужайками кружу,

А зовут меня «ЖУ-ЖУ».

(Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны (усы). Шевелить усами.)

Рефлексия: Ребята что мы сегодня рисовали? А чем мы рисовали? А каким цветом рисовали? Вы все большие молодцы!

Источник: maam.ru