Конспект занятия для 2 группы раннего возраста

Алена Никулина
Конспект занятия для 2 группы раннего возраста

Конспект №2

Тема: «Письмо от Незнайки»

Цели:

• продолжать формировать умение детей подбирать предметные картинки по цвету

• продолжать учить детей называть предметы одного цвета разных оттенков

Задачи:

• закрепить знания детей о цвете. Развивать внимание, память, логическое мышление

• развивать у детей умение называть 4 оттенка одного цвета

Материал: игровая карта с картинками одного цвета различных оттенков и разноцветные квадраты, цветные карты, предметные картинки.

Ход занятия

Вышел дети я из дома,

Направляясь в это сад

Я вошел сегодня в группу

В самый, самый первый раз.

Садом все меня пугали,

Вечно от него спасали,

Но без знаний жить нельзя,

Понял это я друзья.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоит портрет Незнайки и лежит письмо от него. Дети узнают Незнайку. Воспитатель зачитывает его письмо.

«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Я заходил к вам в гости, но не застал вас. У вас в группе так много разных интересных игр, и я не удержался, поиграл в них. Извините, что без разрешения. Но, к сожалению, я не уверен, что все сделал правильно. Поэтому я хочу вас попросить исправить мои ошибки. Я уверен, что вы справитесь. Заранее вам благодарен. До свидания.

Ваш Незнайка»

Воспитатель: ребята давайте найдем и исправим все ошибки Незнайки и заодно еще раз поиграем в наши любимые игры.

В групповой комнате на отдельных столах разложены дидактические игры, в которых Незнайка «играл», и задания. Путь Незнайки обозначен на полу стрелками. Дети, ориентируясь по этим стрелкам, вместе с воспитателями подошли к столу, где лежала дидактическая игра «Цвет».

Воспитатель: ребята давайте исправим ошибки Незнайки.

Дети садятся за стол

Игра «Цвет»

Ход игры

Дети выбирают себе цветные карты (1 — 4 шт.). Ведущий берет по одной предметной картинке и называет что на ней изображено. Если цвет изображения совпадает с цветом карты, то игрок закрывает одну из частей карты. Тот ребёнок, который первым закроет свои карты предметными картинками, становится победителем.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы все исправили, пойдемте дальше.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, отпустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на место побежали.

Воспитатель: Ребята еще Незнайка оставил нам «Цветное лото», давайте выберем ведущего и поиграем.

Дети садятся за стол

Считалочка

Пчелы в поле полетели

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь ты!

Игра «Цветное лото»

Ход игры

У каждого ребенка карточка с предметными картинками одного цвета, разных оттенков. Ведущий достает из мешочка разноцветные квадраты-карточки, называет цвет, дети должны соотнести цвет на квадратике с оттенком цвета на своей картинке.

Воспитатель: Ну что же ребята мы исправили ошибки Незнайки расставили все цвета и оттенки по своим местам, я думаю, он будет доволен, когда еще раз придет к нам в гости.

Источник: maam.ru