Конспект занятий

Дина Кичеева
Конспект занятий

Конспект организованной образовательной деятельности в старшейгруппе.

Образовательная область «Речевое развитие».

«Путешествие по сказкам» (с этнокультурным содержанием)

МБДОУ Аскизский ЦРР «Тополек»

Цели:создаватьусловия для речевого развития детей

Задачи:

образовательные:

— создать условия для закрепления в памяти детей знакомые сказки.

— способствовать совершенствованию работы над словарным запасом, закрепить название русских и хакасских сказок.

развивающие:

— создать условия для побуждения детей к речевой активности; умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

— способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, любознательности;

— продолжать формировать умение узнавать сказки по их фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

воспитательные:

— способствовать развитию навыков взаимодействия;

— обеспечить условия для воспитания интереса и любви к сказкам,

— воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Методы и приемы: социоигровые технология, здоровьесберегающие технология, физминутка, методика Никитиных

Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок.

Материал: демонстрационный: игрушка мышка, два мольберта, иллюстрации героев сказок, иллюстрация «Путаница», иллюстрация к игре «Узнай по тени», мнемотаблица сказок, дидактическая игра «Собери сказку», мягкие коврики.

Предварительнаяработа: чтение русских и хакасских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, загадок, игры драматизации по сказкам

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводный организационно- мотивационный этап

Основной этап

Эмоциональный настрой

— Приветствие.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

-Скажите, а вы любите сказки? Какие ваши любимые сказки?

Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей. Звучит таинственная музыка «Ковер самолет» Отправляемся друзья в чудо сказку — вы и я, но чтобы нам вернуться обратно в детски сад,нам нужно все задания выполнить.

1. Вот и мышка пробежала, хвостиком махнула и что-то наделала.

На доске плакат «Сказочная путаница»

Посмотрите, что мышка сделала?

А какие сказки он перепутал? Назовите их.

Верно. А что перепутал?

Все мы сказки разгадали и героев всех нашли. Нужно дальше нам идти

Тот, кто слово наоборот назовет, тот по речке пройдет.

Веселый – грустный, добрый – злой, смелый – трусливый, старый – молодой, вежливый – глупый, сытый – голодный, могучий – слабый, ленивый – трудолюбивый.

3. На мольберте – тени сказочных персонажей. Волшебник спрятал героев, если их разгадаем, от волшебства мы их избавим.

Воспитатель: Называем тень, переворачиваем, правильно ли угадали.

Всех героев вы узнали. Молодцы!

Ой-ой-ой повторяй за мной

Ва-ва-ва – высокая трава (Высоко поднимая ноги)

Па-па-па – узкая тропа (Узко ставим ступни)

Ке-ке-ке – мы пришли к реке (Шагаем руки на поясе)

Кой –кой – кой – любуемся рекой (Развести руки в сторону)

Ась- ась –ась — вот плывет карась (плавные движения руками)

Ушка-ушка-ушка – прыгает лягушка (прыжки на двух ногах)

Шо-шо-шо – говорим мы хорошо

Це-це-це- улыбка на лице

4. Воспитатель: Пока мы с вами путешествовали, волшебник опять здесь побывал и оставил нам «Сундучок сказок», делимся парами, каждая пара собирает сказку, и название сказки называем.

5. Воспитатель: А здесь лиса побывала, задания нам принесла. Игра «Не обманись» только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что готовы. Тогда вперед.

1. Коли есть печка,не нужен диван щукой командует в сказке Иван (А Емеля)

2. Дернуть за веревочку – такой для входа код. Сьел бабушку и внучку голодный серый кот. (Волк)

3. Умел он дружить и петь под гармошку. Друзья полюбили за это Антошку, а Гену крокодила.

4. Из полено Карло вырезал фигурку, существо, ожившее он назвал не Снегуркой, а Буратино.

5. Знает даже и малыш, чтоМатроскин – это не мышь, а кот

6. А теперь пришла пора сказку рассказать, детвора. Расскажите сказку по мнемотаблице

«Репка» и «Три медведя»

7. А теперь давайте немножко отдохнем, минутка для глаз «Смотрят глазки вправо – влево, смотрят глазки вверх- вниз, отдохнули наши глазки, смело можем продолжать»

8. Закончи предложение с мячом.

Жили –были – дед и баба

Дед бил бил – не разбил

Тянуть – потянут – вытянуть не могут.

Колобок – колобок – я тебя сьем

Усни глазок – усни другой.

Молодцы! Со всеми заданиями справились, теперь пора и возвращаться в детский сад, садимся на ковер 12345 в детском саду окажись (На хакасском языке)

Рефлексия:Где мы с вами были? Понравилось вам путешествовать?Я желаювам и– поживать,гостям житьзлане встречать, здоровыми быть и сказки любить.

Рефлексия:

— Сложные задания для нас Фея придумала или нет? Мы помогли расколдовать город?

-О чем сегодня говорили?

-Что вам понравилось на занятии?

Дети здороваются друг с другом и гостями.

Возможные ответы детей.

Дети: Он перепутал все сказки.

Возможные ответы детей.

«Золушка», «Баба Яга», «Царевна – лягушка»

Дети: Золушке дают примерить хрустальную туфельку, а не сапоги туфельку.

Это Баба-Яга, Кот в Сапогах, хакасская сказка «Петушок и белый гусь»

Действия детей

Возможные ответы детей

Предположения детей

Действия детей.

Возможные ответы детей

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Источник: maam.ru