Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]»

Боцулко Оксана
Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.

2. Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука К.

3. Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.

4. Развивать фонематический слух и восприятие.

5. Формировать умение звуокового анализа звукосочетаний и слогов.

6. Развивать умение использовать имена существительные единственного числа в И. п., Р. п.

7. Учить делить слова на слоги.

8. Развивать память и внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• зеркала для артикуляционной гимнастики,

• демонстрационная карточка с обозначением звука К,

• компьютерная презентация данного занятия.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Речевое развитие

Слайд 1-2 Коммуни-кативная деятельность Загадка.

Молоко из плошки пьет,

Возле норки мышку ждет.

(кот)

КККот — какой первый звук в этом слове? К.

Мы сегодня будем повторять звук К.

Физическое развитие

Слайд 3 Двигательная деятельность Пальчиковая гимнастика.

Кошка и мышка.

Кошка весело шагает,

Мышка в норку убегает.

Если сон глубок у кошки

Мышка в кухне ищет крошки.

Физическое развитие

Слайд 4-9 Двигательная деятельность Артикуляционная гимнастика.

Подготовительные статические упражнения.

— лягушки

— хоботок слоненка

— расческа

— блинчик

— чашечка

— вкусное варенье

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 10

Речевое развитие Игровая деятельность, коммуника-тивная деятельность Игра «Кто лишний».

На экране: кот, козел, корова, кролик, конь, утка.

Кто лишний? Утка

Почему? Утка — домашняя птица, остальные домашние животные.

Речевое развитие

Слайд 11

Слайд 12 Коммуни-кативная деятельность Выделение начального ударного гласного из слова.

КККот, КККозел, КККорова, КККролик — первый звук К.

А где спрятался звук К в слове утКа? В середине слова.

Длительное произнесение звука К логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко.

Анализ артикуляции звука К

— не поется голосом,

— не тянется,

— мешает язычок

Характеристика звука К:

согласный звук,

твердый согласный звук — синяя фишка.

Обозначается картинкой «Капли капают : К-К-К»

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 13 Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность Игра «попугай».

Повторение слогов:

Ак-ок-ук-ык

Ка-ко-ку-кы

Ко-кы-ка-ку

Ок-ак-эк-ук

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 14

Слайд 15 Коммуника-тивная деятельность, игровая деятельность Игра «Услышь слово со звуком К и положи фишку».

На экране одна за другой появляются картинки и логопед произносит слова, а дети выкладывают фишки: лиса, крот, медведь, корова, заяц, кролик, барсук, енот, свинья, конь. (5 фишек).

Разделите слова на слоги – игра «Домик»: крот (1, кролик (2, корова (3)

Физическое развитие

Слайд 16 Двигательная деятельность Физкультминутка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите.

Зернышки ищите!

Познавательное развитие

Слайд 17 Продуктивная деятельность Звуковой анализ прямых слогов : КА, КУ, КО

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 18-22 Коммуни-кативная деятельность, игровая деятельность Игра «Найди маме детеныша».

На экране картинки, по которым нужно составить словосочетания:

У крольчихи — крольчата (крольчонок).

У курицы — цыплята (цыпленок).

У козы — козлята (козленок).

У коровы — телята (теленок).

У кошки — котята (котенок).

Речевое развитие

Слайд 23 Коммуни-кативная деятельность Составление или договаривание предложений по картинкам.

Конь — У меня конь. У меня нет коня.

Кролик — У меня кролик. У меня нет кролика.

Корова — У меня корова. У меня нет коровы.

Кот —У меня кот. У меня нет кота.

Кошка — У меня кошка. У меня нет кошки.

Коза —У меня коза. У меня нет козы.

Козел —У меня козел. У меня нет козла.

Курица — У меня курица. У меня нет курицы.

Речевое развитие

Слайд 24-27 Коммуника-тивная деятельность Составление схемы предложения.

Курица клюет зернышки.

Кошка ловит мышку.

Речевое развитие

Слайд 28 Коммуника-тивная деятельность 18. Итог занятия, оценка работы детей и домашнее задание.

Приклеить в тетрадь картинки домашних животных, в названии которых есть звук К.

Источник: maam.ru