Конспект тематического занятия по окружающему миру «Волшебный мир цветов»

Татьяна Жаркова
Конспект тематического занятия по окружающему миру «Волшебный мир цветов»

Занятие проводилось в школе, для учащихся 1 класса.

Цель: познакомить с условиями жизни растений; расширять представления о жизни и росте растений; рассказать про основные приемы ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям.

Задачи: развивать память, мышление, внимание; создание положительного эмоционального настроения.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами побываем в волшебном мире цветов.

Давайте вспомним сказки, в которых были волшебные цветы? Вспоминаем с ребятами сказки.

Цветик- семицветик из сказки В. Катаева;

Каменный цветок из сказки П. Бажова;

Тюльпан, из которого появилась Дюймовочка в сказке Г. Х. Андерсена;

Аленький цветочек из сказки С. Аксакова;

Роза и другие цветы из сада доброй старушки, в который попала Герда в сказке «Снежная королева» Г. Х. Андерсена.

-Мир цветов удивителен! Где можно встретить цветы?

Ответы детей (В лесу, в поле, на лугу, в саду.)

— Что нужно цветам, чтобы они росли?

Ответы детей (Земля, вода, тепло, свет)

— Чем отличаются комнатные цветы от лесных цветов, полевых, луговых?

Ответы детей (За комнатными цветами должен ухаживать человек: сажать, поливать, рыхлить землю, защищать от сорняков и вредителей)

— Для чего нужны цветы?

Ответы детей (Цветы украшают жизнь людей, создают хорошее настроение. Они приятно пахнут, дают нектар, из которого пчёлы делают мёд. Цветы нужны для жизни насекомых и животных).

Часть первая. Комнатные цветы

Комнатными называются те растения, которые выращивает человек в своем доме, заботится о них, а они в свою очередь приносят человеку пользу. Растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Надо поливать растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов.

Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Рыхлить надо палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Надо быть осторожным – не повредить корни растения. Вытирать надо пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.

Растения с мелкими листьями (фиалка) и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. Листья растут на стебле, который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле.

-Какую пользу приносят комнатные растения?

Ответы детей. Они способны:

• очистить воздух от пыли и ядовитых веществ;

• поддерживать влажность воздуха;

• обогатить воздух кислородом;

• создать в комнате красоту и уют;

• заинтересовать человека, вызвать желание заботиться о них.

-Назовите жизненные потребности комнатных растений. Что необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?

Ответы детей. (Почва, вода, свет, тепло.)

Есть комнатные растения, которые называются растениями – лекари. Они помогают людям справиться с болезнями.

Вот послушайте загадку:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас,

В любой день и час!

— Вы догадались, о каком растении — лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)

— В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны.

Часть вторая.

«Распредели правильно цветы».

Дидактическая игра «Садовые, полевые цветы».

Ребята подбирают и размещают картинки-цветы по месту их произрастания.

Цветочная викторина.

Какой цветок похож на солнышко? (Одуванчик).

— Какой цветок похож на глазки девочки? (Анютины глазки).

— Какой цветок похож на белые бусы? (Ландыш).

— Какой цветок похож на звенящий предмет? (Колокольчик).

— Назовите название цветка, как имя мальчика? (Василёк).

— Назовите название цветка, как имя девочки? (Роза).

— назовите первый весенний цветок? (Подснежник).

Физминутка.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем

А потом наоборот,

Будет вправо поворот,

Раз — хлопок, два – хлопок,

Повернись еще разок!

Раз – два – три – четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парту вновь садись!

Закрепление материала.

Небо синее в России,

Реки синие в России,

Васильки и незабудки —

Не найдёшь нигде красивей,

И леса здесь и сады,

А какие тут цветы!

И пусть пройдет немало лет —

Лучше России страны в мире нет!

Занятие проводила Татьяна Жаркова, ведущий библиотекарь ЦГДБ.

Источник: maam.ru