Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста

Галина Лобанкова
Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста

Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Закреплять умение соблюдать правила и нормы поведения в совместной игре.

Учить строить по рисунку-схеме. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.

Учить объединять несколько сюжетов в один.

Активизировать речь, расширять словарный запас детей.

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Развивать у детей умение до начала игры согласовывать и распределять роли.

Развивать инициативу, творчество, сообразительность.

Воспитывать желание играть в строительные игры и обыгрывать их в сюжетно-ролевой игре.

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа: Беседа о космосе, о космонавтах, о планетах, изготовление макетов планет, чтение литературных произведений, просмотр мультфильмов и видеофильмов, рассматривание рисунков и иллюстраций.

Развивающая среда: рисунок-схема ракеты из крупного строительного материала, оборудованная зона для магазина, оформление зала на космическую тему.

Оборудование: Конструктор крупный (мягкие модули, Шлемы-наушники ля пилотов и пассажиров, пульт управления (клавиатура, кошельки с монетами, открытки с изображением космических кораблей и планет, обручи. Словарь: Космос, планеты, космический корабль, пилот, командир, штурман, техник, сувенир, скафандр.

Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к совместной конструктивной деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи, владеют игровыми навыками, умеют считать и отсчитывать в пределах 5.

Содержание организованной игровой деятельности детей:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: -Ребята вы когда-нибудь летали в космос? — Я приглашаю вас космическое путешествие! — А на чём можно отправиться в путешествие?

(Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ракете, а построим мы её сами! Посмотрите пожалуйста на рисунок и скажите с помощью какого конструктора мы можем построить ракету и какие детали нужно взять, назовите геометрические тела, которые мы будем использовать?

(Ответы детей)

Прежде чем мы начнём строить давайте вместе распределим роли!

Дети вместе с воспитателем распределяют роли, выбирают игровой сюжет. Предполагаемые роли: командир корабля, техники, врачи, пассажиры, продавцы, строители. Затем дети вместе строят ракету по рисунку-схеме.

Воспитатель: Ракета готова! Нам нужно придумать название ракеты! У меня готовы таблички в названиями. Давайте выберем!

1) «Стрела»

2) «Молния»

3) «Звёздочка» (Дети выбирают название для ракеты)

Но, прежде чем она мы отправимся в полёт, её проверят техники, а пассажиров и пилотов проверят врачи, а ещё собой нужно взять кошельки с космическими деньгами-улыбками.

(дети с инструментами проверяют ракету, а врачи «слушают» пассажиров, командир корабля приглашает пассажиров в салон ракеты)

Воспитатель:

— Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Летим на планету «Сувенирная».

(Звучит музыка) Воспитатель:

Мы прилетели на планету «Сувенирная». Здесь можно купить сувениры!

(В импровизированном магазине дети приобретают «сувениры» за определённое количество денег-улыбок, затем командир корабля приглашает всех занять места на борту корабля)

Все вместе:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Летим на планету «Игровая»

(Звучит музыка)

Воспитатель:

Мы прилетели на планету «Игралочка». Здесь можно играть в любые игры!

Давайте поиграем в игру «Найди свою ракету»

(Дети занимаю места в импровизированных ракетах — трёх обручах разного цвета. По сигналу покидают их. И по сигналу возвращаются.)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Командир, приглашайте пассажиров!

Воспитатель: Внимание! Опасная ситуация! Наша ракета поломалась! Техники пойдут ремонтировать корабль! (Дети с инструментами понарошку чинят ракету)

Командир: Всё мы можем лететь дальше!

Все вместе:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Летим на планету «Угадайка»

(Звучит музыка)

Воспитатель:

На этой планете нас ждут загадки о космосе!

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

До Луны не может птица,

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это-

Делать быстрая (ракета)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном.

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

(ракете)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

(луна)

Планета голубая.

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(земля)

Воспитатель:

Пора нам возвращаться домой! Командир приглашай пассажиров занять свои места! Все вместе:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим, е

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Воспитатель:

Вам понравилось путешествовать на ракете?

Предлагаю в следующий раз построить корабль и отправиться в морское путешествие и побывать на различных островах!

Источник: maam.ru