Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)

Ольга Жамсаранова
Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)

Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.

Задачи:

• учить понимать идею сказки;

акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова;

• обогащать и совершенствовать представления детей об овощах;

• развивать речь детей, слуховое и зрительное восприятие;

• воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе;

• воспитывать доброе отношение к старшему поколению;

• воспитывать интерес к художественным произведениям.

Оборудование: ширма, пень, большая корзина, муляж грядок.

Предварительная работа: разучивание детьми текста сказки (по ролям, изготовление костюмов.

Ход события:

1. Предварительная беседа с детьми.

— назовите овощи, которые вы знаете (дети называют названия овощей)

— назовите их полезные свойства (дети называют свойства овощей)

— назовите свой любимый овощ (дети называют любимый овощ)

— что нужно делать, чтобы вырастить урожай на своем огороде? (ответы детей)

— могут ли вырасти на огороде овощи сами, без помощи человека? (ответы детей)

А в сказке возможно всё! (педагог предлагает посмотреть сказку)

2. Просмотр сказки.

Ведущий:

В своем огороде старик размышлял:

Дед: (идет медленно, задумчиво и рассуждает)

«Зачем мне редиска, и лук, как сорняк?

Укроп и петрушка совсем ни к чему,

Зачем огород мне? Зачем одному?

Не едут ведь внуки в деревню ко мне…»

Ведущий:

Присел и заплакал на стареньком пне. (садится на пень)

В мешочках в корзине лежат семена.

Как жалко им деда!

Семена: (2 девочки в костюмах семян сидят в корзинке)

«Дорога одна

Лежит нам, друзья, из мешков – в огород,

Поможем же деду! Все вместе, вперед!» (выпрыгивают из корзины в грядки)

Ведущий:

И прыгнули дружно редис, огурец,

Морковка и перец, салат-зеленец,

Горох, кабачок, помидоры, капуста,

Картофель, укроп, редька, свекла…

Не пусто

Уже в огороде у деда,

И дождик прошел, как нарочно, к обеду.

(Смена декораций: семена уходят, на грядки выходят дети в костюмах овощей. За ними следом выходит дед).

Проходит неделя, вторая и вот –

Случайно старик заглянул в огород.

И ахнул: (дед) «Откуда, откуда всё это?»

На грядках пред ним красовалась планета

Из овощей всевозможных:

Зеленых, румяных, отборных.

(дети в костюмах овощей встают по одному и представляются)

Зеленый лук:

Говорят, я горький,

Говорят, несладкий!

Стрелочкой зеленой

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю вам слово!

Лук зеленый ешьте-

Будете здоровы!

Морковь:

Я для сока и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги и в винегрет,

И зайчишкам на обед!

Капуста:

Я бела, я сочна!

Я полезна и вкусна!

Белобокие бока

Лист хрустящий, вкуснота!

Свекла:

Я кругла и крепка!

Темно-красные бока,

Свекла молодая,

Красная такая!

Картофель:

Я-картошка-загляденье!

Я-картошка-объеденье!

Крахмалиста да развариста!

Без меня – нет, нет, —

Не получится обед!

Помидор:

А я красный помидор,

Витаминов полный!

Очень долго я расту-

Возраст мой преклонный!

Ведущий:

Вот спасибо, удивили!

Порадовали старика!

Едут внуки, вспомнив деда,

Из далёка-далека.

Будет вкусный им обед

И полезный завтрак.

Слава добрым овощам!

Зелени на грядках!

(выходят дети в костюмах семян, в руках держат блюдо со свежими овощами. Все кланяются)

3. Беседа после просмотра сказки

— понравилась вам сказка? О чем она? (ответы детей)

Чтобы кушать свежие и полезные овощи со своего огорода, нужно потрудиться самому и обязательно помочь родителям, бабушкам и дедушкам.

Источник: maam.ru