Конспект развлечения в средней группе «В гости к Снежной королеве»

Ирина Стасилович
Конспект развлечения в средней группе «В гости к Снежной королеве»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту, развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность, воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми входит в физкультурный зал и читает стихотворение.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята сегодня я получила письмо от Снежной королевы у нее случилась беда. Ее волшебное зеркало, с помощью которого она укрывает землю снегом, чтобы растения и животные не замерзли, разбилось на пять частей. Она просит нас помочь собрать эти осколки. Ребята давайте поможем Снежной королеве.

Дети: Да, мы согласны помочь Снежной королеве.

Воспитатель: В поиске нам помогут снежинки, на которых написаны задания. Путешествие будет долгим нам нужно запастись едой, и тепло одеться. Дети имитируют движения как будто одевают шапки, рукавицы, сапоги, и тд.

Воспитатель: Ребята вот наше первое задание. Слушайте внимательно.

Нужно в лес нам пойти, следы зверей и птиц нам найти. И они укажут нам дорогу. Ребята, а ну- ка ищем следы, идем по следам. Воспитатель раскладывает следы животных и птиц, и дети идут по следам.

Воспитатель: Ребята, какие интересные следы кто бы мог их оставить, за снежным бугорком видны чьи-то уши. Послушайте загадку.

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты,

Я- грызун,

Пригрозишься,

Я- бегун.

Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, там нужно поделиться на команды. Одна команда будет льдинки, а другая снежинки.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик очень голоден, зимой еды нет, и нам нужно помочь ему. Вот послушайте задание. Вам нужно перепрыгнуть с льдинки на льдинку взять, морковку и положить её в корзинку.

Игра «С льдины на льдину»

От старта до финиша разложены обручи. Игроки от старта начинают движение – перепрыгивают с «льдины на льдину», берут морковку и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая первая, справилась с заданием.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились с заданием. Ребята здесь нигде не видно осколка зеркала?

Дети: Нет не видно.

Воспитатель: Тогда нам нужно идти дальше, идем по другим следам.

Подходим к снежному бугорку, ребята, посмотрите, что это за странный сугроб, из-под сугроба идет какой-то пар. Ребята, послушайте загадку.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Слушаем задание. Вам нужно преодолеть препятствие. Вам нужно пробежать змейкой между кеглями, потом пролезть между дугою и вернуться обратно.

Воспитатель: Ребята, осколка не находим, идем дальше. Посмотрите ребята, сколько следов возле дерева, чьи же они. А ну послушайте загадку.

По деревьям скок, скок

И орешки щелк- щелк.

Дети: Белка, она живет в дупле, любит грибы, орехи и делает запасы на зиму, давайте посмотрим, что белочка припасла

Дети: Грибы.

Воспитатель: Ребята, у белки в дупле я нашла нам задание, нам нужно собрать белки шишки. Проводиться игра «Попади шишкой в обруч» Воспитатель: Ребята посмотрите, мы нашли осколок. Отправляемся дальше. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие животные живут в лесу.

Дети: Волки.

Воспитатель: Молодцы.

Проводиться подвижная игра «Зайцы и волк».

Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы нашли ещё осколок. Посмотрите, что же это?

Дети: Стрелки.

Воспитатель: Как вдруг стало холодно, наверное, мы уже близко к северному полюсу.

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

Он не мал не велик,

Этот снежный материк.

Воспитатель: Идем, ребята, имитируя движения: по глубокому снегу, приседаем, перепрыгиваем снежные кочки. Добираемся по стрелочкам до сказочного домика. Возле него везде разбросан мусор. Заглядываем в домик, там живут белые медведи. Значит, мы с вами добрались до северного полюса Но почему же здесь столько мусора (дети высказывают свое мнение). Давайте все вместе уберем мусор (дети находят осколки зеркала). Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Заморозь». Я буду белым медведем. (Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Ведущий пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину). После игры дети собирают осколки зеркала и у них получается целое зеркало. Звучит фонограмма голос Снежной королевы: «Спасибо дорогие ребята за помощь, вы молодцы помогли мне собрать разбитое зеркало, теперь растения и животные не замерзнут и все благодаря тому, что вы такие отзывчивые, заботливые, трудолюбивые и дружные. А теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад, вам помогут мои сестры снежинки».

Воспитатель раздает каждому ребенку по снежинке, звучит музыка вальс, дети танцуют со снежинками. По окончании музыки присаживаются на ковер и закрывают глаза, открывают, и мы оказываемся в детском саду.

Источник: maam.ru