Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют»

Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют»

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе

«Как у Паучка появился парашют».

Лариса Гацко. Блог.

Цель: развивать умения придумывать, конструировать и называть контуры предметов, рассказывать о них; выкладывать контур «парашют» сначала по картинке с изображением этого предмета, затем по образцу, определять форму купола парашюта, видоизменять её, переносить по точкам координатной сетки на лист бумаги изображение парашюта; дорисовывать его; складывать прямоугольник путем трансформации по описанию цвета фигуры.

Материал: игры «Геоконт», «Геовизор», «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный, листы бумаги (все — по количеству детей, пособие «Коврограф «Ларчик», картинки с изображением парашюта, персонаж Паучок.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

«Здравствуй правая рука, (вытягиваем правую руку вперед)

Здравствуй левая рука (вытягиваем левую руку вперед)

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа)

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

— В Фиолетовом Лесу живет Паучок.

— Ребята, а что делают пауки в природе? (плетут паутинку, ползают по своей паутинке, ловят насекомых и съедают их).

Паучок в Фиолетовом Лесу тоже плетет паутинки, но они нужны сказочному герою, чтобы играть. Из паутинок Паучок любит выкладывать разные фигуры, а потом придумывать, на какой предмет получилось похоже и что с ним можно делать.

(Дети придумывают и конструируют на «Геоконте» любой контур, называют предмет и рассказывают для чего он нужен.)

Чайник.

Ваза

Звезда

Замок

Швабра

Кастрюля

Один контур у Паучка получился похож на парашют.

(показ картинки с изображением парашюта и рассматривание его строения: купол, стропы, ранец, подвесная система, вытяжная веревка).

-Предлагаю вам сделать контур парашюта самостоятельно на «Геоконте» по точкам: З4 – С3 – Ф2 – Б3 – К2 – О3.

— Какой формы купол парашюта? (полукруглой).

— Тут у парашюта начала меняться форма купола. Сначала он стал прямоугольным. (дети самостоятельно трансформируют полукруг в прямоугольник).

-Затем форма купола стала треугольной. (дети видоизменяют прямоугольник в треугольник).

И снова полукруглым. (дети возвращают исходный вариант купола).

— Паучку так понравился парашют, что сказочный герой решил его оживить с помощью игры «Геовизор». (дети берут игру «Геовизор», подкладывают лист бумаги и по образцу переносят изображение на него. Затем дорисовывают контур парашюта).

Физ. минутка. (игра с волшебным парашютом).

— Паучок был очень добрым, поэтому решил предложить друзьям попрыгать с парашютом. Для транспортировки парашюта Паучок подготовил ранец, сложив его из волшебного квадрата. Ранец получился прямоугольным желтого цвета. (дети складывают).

— Паучок упаковал парашют в ранец и понес на Ковровую Полянку. А что там произошло мы узнаем в следующий раз.

Итоговые вопросы:

— Для чего нужны паутинки сказочному Паучку?

— Что он предложил друзьям?

-Какое задание оказалось наиболее интересным?

— А что вам показалось сложным?

Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».

Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.

Благодарю за внимание!

Источник: maam.ru