Конспект проведения прогулки в старшей группе: «Наблюдение за зимующими птицами»

Марина Вицкова
Конспект проведения прогулки в старшей группе: «Наблюдение за зимующими птицами»

Цель:

закреплять знания о зимующих птицах;

формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Ход прогулки:

Наблюдение

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение, и скажите о ком, говорится в нем?

Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке,

А дятел в ярко-красной

Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки —

Синие ковбойки.

Дети: В стихотворении рассказывается о птицах.

Воспитатель: О каких, птицах говорится в стихотворении?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, ребята мы понаблюдаем за зимующими птицами.

А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Воробьи, голуби, вороны, галки, сороки, синицы т. д.

Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам на кормушку прилетели птицы.

Каких птиц, вы видите? (ответы детей)

Проводится дидактическая игра: «Назови зимующих птиц»

Цель:— учить называть 2-3 вида птиц.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Скажите пожалуйста, кто больше всего страдает от капризов зимы? (Животные и птицы). А чем питаются птицы, где они добывают корм зимой?

Дети: Они питаются семенами и плодами растений, оставшихся после осени, отыскивают корм возле жилья человека.

Воспитатель: — Самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное – голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если их не подкармливать, они могут погибнуть. Поэтому нужно заботиться о пернатых друзьях. А что для этого нужно сделать, как мы можем позаботиться о птицах.

Дети: Нужно развешивать кормушки с кормом.

Воспитатель: — Правильно нам необходимо развесить птичьи столовые – кормушки. Их можно вешать на деревья, под навесами, на верандах. А птицы, в знак благодарности, споют вам радостные песни.

Воспитатель: Ребята а мы с вами разучили пословицы о зимующих птицах, расскажите.

Дети:

1. Где просо, там и воробей;

И воробей не живёт без людей.

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

3. Окраска — сероватая,

Повадка вороватая.

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Это.

(Ворона)

4. Хоть я не молоток —

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

5. Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

.

6. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

Воспитатель: Ребята, понравилась вам, наша беседа?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я уверена, что вы будете заботиться о птицах и оберегать их.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего парка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Источник: maam.ru