Конспект проведения прогулки в старшей группе: «Наблюдение за зимующими птицами»
Марина Вицкова
Конспект проведения прогулки в старшей группе: «Наблюдение за зимующими птицами»
Цель:
закреплять знания о зимующих птицах;
формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;
воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Ход прогулки:
Наблюдение
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение, и скажите о ком, говорится в нем?
Снегирь сидит на ветке
В розовой жилетке,
А дятел в ярко-красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки —
Синие ковбойки.
Дети: В стихотворении рассказывается о птицах.
Воспитатель: О каких, птицах говорится в стихотворении?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня, ребята мы понаблюдаем за зимующими птицами.
А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Воробьи, голуби, вороны, галки, сороки, синицы т. д.
Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам на кормушку прилетели птицы.
Каких птиц, вы видите? (ответы детей)
Проводится дидактическая игра: «Назови зимующих птиц»
Цель:— учить называть 2-3 вида птиц.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Скажите пожалуйста, кто больше всего страдает от капризов зимы? (Животные и птицы). А чем питаются птицы, где они добывают корм зимой?
Дети: Они питаются семенами и плодами растений, оставшихся после осени, отыскивают корм возле жилья человека.
Воспитатель: — Самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное – голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если их не подкармливать, они могут погибнуть. Поэтому нужно заботиться о пернатых друзьях. А что для этого нужно сделать, как мы можем позаботиться о птицах.
Дети: Нужно развешивать кормушки с кормом.
Воспитатель: — Правильно нам необходимо развесить птичьи столовые – кормушки. Их можно вешать на деревья, под навесами, на верандах. А птицы, в знак благодарности, споют вам радостные песни.
Воспитатель: Ребята а мы с вами разучили пословицы о зимующих птицах, расскажите.
Дети:
1. Где просо, там и воробей;
И воробей не живёт без людей.
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
3. Окраска — сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это.
(Ворона)
4. Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
5. Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
.
6. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (Сорока)
Воспитатель: Ребята, понравилась вам, наша беседа?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я уверена, что вы будете заботиться о птицах и оберегать их.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки зимнего парка.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Подвижные игры
«Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
Индивидуальная работа
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений.
Источник: