Конспект проведения прогулки «Наблюдение за синицей» в средней группе

Марина Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за синицей» в средней группе

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за синицей» в средней группе

Цели:

— продолжать вызывать интерес к пернатым;

— знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения
Звучит Аудиозапись : «Пение птиц».

Воспитатель: — Мы с вами каждый день видим, что к нам на кормушку прилетают разные птицы. Сегодня мы будем знакомиться с одной очень красивой птицей, а с какой, отгадайте.

Загадка:

«Этой птице никак не сидится,

все хвастает синим своим сюртуком

и шапочкой синей гордится…»

Дети: (синица).

Сейчас мы пойдем на прогулку и понаблюдаем за этой птицей

Дети подходят к кормушке, где сидит синица.

Воспитатель: Дети, скажите, каких птиц вы видите чаще всего у наших кормушек?

Дети: воробьи, вороны, галки, сороки, синицы.

— Как выглядит синичка? Опишите её.

Воспитатель: Как передвигается?

Дети: Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев.

Воспитатель: Ребята, синица осторожная и пугливая птица

А чем питаются синицы (ответы детей)

Воспитатель: Синицы любят несолёное сало, пшено, семена подсолнечника, тыквы, арбуза.

— Как ведут себя эти птицы на кормушке (ответы детей)

Воспитатель: Синички соблюдают очерёдность, улетая с кормом, расклёвывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.

— Синица-птица насекомоядная, почему она не улетает в теплые края как вы думаете (ответы детей)

Воспитатель: Она делает запасы, а клювом может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена. В морозные дни синицы прилетают ближе к жилью человека)

-Приносят ли пользу эти птицы?

Воспитатель:Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых)

Воспитатель: Дети, послушайте рассказ про синицу.

Синица – красивая птица. Спинная сторона желтовато-зеленого цвета, брюшная сторона желтая, с широкой черной полосой вдоль груди и брюха. У синиц Средней Азии спина голубовато-серая, а желтый цвет брюшной стороны замещен белым. Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая часть зоба блестяще-черные с синеватым стальным отливом, бока головы белые. Крыло серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый, с голубоватым налетом.

В России считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота. Интересно, что первые законы об охране птиц были приняты еще в Средние века, касались именно синиц. Так, например, по указу Людвига Баварского за поимку синицы следовало суровое наказание.

Воспитатель: Дети о ком мы сегодня говорили (ответы детей)

Понравилось ли вам наблюдать за синичкой?

Воспитатель: Молодцы,ребята.

Трудовая деятельность

Кормление птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь к пернатым.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цели:

— повышать двигательную активность;

— быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры:

В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м.

Источник: maam.ru