Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»

Зоя Разумная
Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»

Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать у детей интерес к окружающему миру,

Формировать реалистические представления о природе,

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках домашних птиц.

Дать основные сведения о питании, образе жизни уток, условиях содержания домашних птиц,

Развивающие:

Упражнять детей в умении сравнивать, находить сходство и отличие, делать обобщения.

Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к домашним птицам,

Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних птиц; игра «Четвертый лишний».

Ход прогулки:

Воспитатель читает стихотворение «Домашние животные».

«Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышнее,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши — корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы».

Воспитатель: почему этих животных и птиц называют домашними? (потому что живут рядом с жильем человека и человек заботится о них).

Воспитатель: почему человек приручил этих животных? ((ответы детей)

Воспитатель: на одной из прогулок мы с вами познакомились с чудесными большими домашними птицами индейками.

Сегодня наше внимание будет обращено на других домашних птиц, которых разводит человек.

Сегодня мы с вами пойдем в гости к уточкам и поговорим о них.

Дети рассматривают уток.

Воспитатель: Эта птица средних размеров, у нее не большая голова, удлиненное туловище, невысокие ноги, крепкий клюв. Оперение утки скромное, коричневато серое.

Самец утки- селезень. Окрашен он ярко, нарядно- настоящий щеголь. Его сине-зеленая голова, шея и кончики перьев так красиво переливаются на солнце. Шею селезня украшает ровное белое кольцо. На крыльях блестят, словно осколки зеркальца, ярко-синие перышки с белыми каемками.

Воспитатель: дети, кто знает, чем отличается дикая утка от домашней? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, дикие утки- перелетные птицы, они не только перелетают с одного болота на другое в поисках корма, но и легко преодолевают большие расстояния, когда поздней осенью летят на юг. Домашние же утки от хозяев ни куда не улетают, ведь летать оно давно разучились. А еще домашние утки гораздо больше диких. И они несут больше яиц, и яйца у ник крупнее. Утки быстро растут и дают много яиц – это очень важно для человека. Утиное мясо- ценный продукт питания. В пищу утиные яйца не используют, но зато из них можно вырастить утят, а из утят- уток.

Воспитатель: Жители небольших поселков и деревень часто держат в своем хозяйстве уток. Эти выносливые и неприхотливые птицы с ранней весны и до поздней осени плавают в прудах и речках, гуляют на зеленых лужайках и сами находят себе пищу- свежую сочную траву, мелких насекомых: жучков и их личинок, кузнечиков, стрекоз. А что бы утиной семейке хорошо жилось холодной зимой, хозяева строят для них сараи, которые называются птичники. Он утепляется, на пол стелют подстилку из соломы и сухой травы. В нем есть и удобные, невысокие кормушки, и поилки с чистой водой, и ванны для купания.

Воспитатель: как вы думаете, зачем утки купаются? (ответы детей)

А вот это муларды — гибридная порода уток, помесь селезня мускусной утки с белыми домашними породами. Мулардов выращивают ради их вкусного и нежирного мяса.

Эти гибридные утки не способны давать потомство. Обыкновенно покупают весной утят, за сезон откармливают (они хорошо пасутся сами на оборудованных кормушкой и поилкой) и осенью забивают. Утки красивые, чистоплотные, хорошо себя ведут, не требуют особого ухода — это определяет их популярность.

Воспитатель: водные процедуры уткам очень важны. Если утку, которая несколько дней не купалась, не ухаживала за своим оперением сразу опустить в воду, то она может утонуть. В чем же дело? Тоненькие щетинки пера без воды слипаются и ломаются. После купания утки смазывают свои перышки жиром, хорошо смазанное перо легко продувается воздухом и помогает уткам хорошо летать и плавать.

Воспитатель: дети, давайте немного поиграем.

Динамическая пауза.

«Утенок»

Пушистый матросик,

Лопаточкой носик

На ножках коротеньких

Красные ботики (утенок)

«Утка в море поплыла»

Утка в море поплыла

Утка куру позвала

Кря-кря-кря плыви сюда!

Ей хохлатка куд-куда?

Гордо к дому пошагала

Обернулась — места мало.

Воспитатель: Действительно ли курица не пошла, потому что места мало? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети, потому что курица не может плавать, как утка.)

Дидактическая игра «Назови детеныша».

У лошади — жеребенок

У коровы — теленок

У овцы — ягненок

У козы — козленок и т. д.

У курицы — цыпленок

У утки — утенок

У индюшки — индюшонок и т. д.

Рефлексия.

Чем мы с вами сегодня занимались?

Каких птиц мы встретили на экскурсии?

Чем птицы были заняты?

Чем питаются птицы зимой?

Понравилась ли наша прогулка?

Подвижная игра «Гуси – утки»

Все дети садятся в круг на корточки. Выбирается водящий, он ходит вокруг всех детей со стороны спины и, дотрагиваясь до каждого, говорит: «утка». Как только водящий дотрагивается и говорит: «гусь», то этот игрок должен догнать водящего, а водящий должен занять место игрока. Игра повторяется несколько раз.

Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!

Источник: maam.ru