Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой»

Зоя Разумная
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой»

Цель: формировать представление о внешнем виде кошки, расширять представления о породах кошек.

Задачи:

Обучающие: уточнить представления детей о кошке, о характерных признаках внешнего вида, формировать представление о ее повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».

Развивающие: развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного, развивать, зрительное внимание, диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение сказки «Кто сказал мяу», «Усатый полосатый», беседы с детьми о домашних животных, подвижные игры «Кот и мыши», «Птички и кошка», чтение стихов, загадок, просмотр мультфильмов.

Воспитатель: сегодня на прогулке мы будем наблюдать за животным, которое многие из вас знают достаточно хорошо.

Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком пойдет речь.

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

Кто это? (Кошка)

Отворилась тихо дверь,

и вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

и умылся серой лапкой. (кот).

Дети рассматривают кошечку.

Воспитатель: дети, посмотрите, какая кошечка красивая, шерстка у нее трехцветная.

Давайте вспомним, как нужно наблюдать за животными? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, не шуметь, не кричать, не бегать, нельзя всем сразу трогать животное, потому что животное может убежать, укусить, оцарапать.

Воспитатель: дети, посмотрите, её можно погладить, она не укусит. Кошечка очень ласковая.

Воспитатель: что это у кошки? (голова)

Воспитатель: что есть у кошки на голове? (глаза, уши, усы)

Воспитатель: уши у кошки длинные или короткие? (короткие)

Воспитатель: какая у нашей кошечки шерстка? (мягкая, пушистая)

Воспитатель: какой хвост у кошки длинный или короткий? (длинный)

Воспитатель: посмотрите, как кошечка ходит? (ответы детей)

Воспитатель: кошка ходит не слышно, у нее на лапках подушечки.

Воспитатель: кошка — это домашнее или дикое животное? (ответы детей)

Воспитатель: кошка — домашнее животное, живёт с человеком и нуждается в его заботе. У кошки большие глаза, которые очень хорошо видят ночью и у неё мягкие подушечки на лапках, но если кто-то захочет кошку обидеть, то она выпускает острые коготки и может очень сильно поцарапать.

Воспитатель: какие коготки у кошки, потрогайте? (твердые, острые)

Динамическая пауза «Очень добрая я киска»

Дети по кругу идут друг за другом.

Вы со мной знакомы близко,

Очень добрая я киска! (встают лицом в круг)

Кверху – кисточки на ушках, (показывают ушки ладошками)

Когти спрятаны в подушках (показывают ноготки, затем прячут их в ладошки)

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу!

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно.

Воспитатель: кто знает, что любит кушать кошка? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, кошечка любит молоко, мясо, рыбу, колбасу, сметану.

Воспитатель: кошка очень чистоплотное животное. Каждое утро кошка своей лапкой моет мордочку и лижет свою шёрстку язычком.

Подведение итогов:

С кем мы сегодня познакомились на занятии?

Кто мне скажет, кошка какое животное?

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: формирование умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети — «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Трудовая деятельность.

Уборка территории детской площадки.

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

Индивидуальная работа по развитию движений:

Прыжки на двух ногах.

Цель: закрепить двигательные навыки.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!

Источник: maam.ru