Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осень листопадная, самая нарядная»

Зоя Разумная
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осень листопадная, самая нарядная»

Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью.

Задачи:

Образовательные:

продолжить знакомить детей с внешним строением деревьев, уточнить форму и величину листьев,

учить выделять деревья среди множества других деревьев по отличительным признакам,

устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие:

развивать наблюдательность, внимание, мышление,

активизировать словарь детей,

развивать речь детей посредством игр, стихотворений.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы.

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением листопада, чтение стихотворений, разгадывание загадок об осени.

Ход прогулки:

Воспитатель в теплый осенний день идет с детьми на прогулку к деревьям.

Воспитатель: Ребята, давайте тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами).

Воспитатель: Ребята, слышите, как шуршит листва под ногами?

Видите, один листик летит на земле, другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно

Воспитатель: как называется это явление природы? (листопад).

Воспитатель: обратите внимание на деревья. Какие они? (желтые, пестрые, красивые)

Воспитатель: правильно, дети, желтые деревья, желтые листочки на деревьях и под деревьями.

Какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель: дети, посмотрите, как красиво осень раскрасила деревья пестрыми красками.

Посмотрите, какой красивый листочек принес нам осенний ветер (показывает детям лист клена).

Воспитатель: какой он? (ответы детей.).

Воспитатель: ребята, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (ответы детей).

Воспитатель: с какого дерева ветер принес этот листочек, как нам узнать? (поискать дерево с похожими листьями).

Воспитатель: правильно давайте пойдем сейчас и поищем дерево с такими листочками. Подходят к березе.

Воспитатель: дети может с этого дерева наш листочек? (нет).

Почему? (листья березы маленькие, с зубчиками).

Рассматривают два листочка с березы и клена, сравнивают их.

Воспитатель и дети подходят к тополю.

Воспитатель: сравните, у этого дерева листочки желтые, может быть с этого дерева листочек? (дети сравнивают листья)

Воспитатель: они тоже желтые, но наш листочек большой, резной. Опять нашли не то дерево. Пойдем дальше и поищем наше дерево.

Воспитатель с детьми подходят к клену.

Воспитатель читает стихотворение В. Д. Берестова.

Вот на ветке лист кленовый

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок, постой?

Воспитатель: дети, у этого дерева листья тоже желтые, резные, большие, может наш листочек с этого дерева? (дети сравнивают листья)

Воспитатель:послушайте загадку:

Он стоит высокий, стройный

Лист на нем резной узорный

Ветками качает он

Кто скажите это он? (клен)

Воспитатель: правильно ребята, этот листочек с клена. У клена листочек большой, резной, узорный, а осенью листочки клена становятся желтыми.

Воспитатель с детьми рассматривают клен.

Воспитатель: посмотрите на макушку клена. Чтобы увидеть ее нужно посмотреть вверх.

Воспитатель: какое дерево? (высокое)

Воспитатель: обратите внимание, какой у клена ствол? (ответы детей)

Воспитатель: попробуйте обнять дерево.

Воспитатель: правильно, дети, клен — дерево большое, высокое, даже можно сказать могучее.

Рефлексия:

С какими деревьями мы сегодня встречались?

Какими словами мы можем описать листопад?

Воспитатель: давайте встанем в круг, поиграем с вами в подвижную игру «Листопад». Представьте, что вы листочки.

Подвижная игра «Листопад»

Листопад, листопад

Листья желтые кружат

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Покружились, покружились

И на землю опустились. (игра повторяется 3 раза).

Подвижная игра «Такой листок, лети ко мне».

Дети берут по листочку, слушают внимательно воспитателя и смотрят, у кого какой листочек.

Дети держат листочки, разбегаются и говорят слова:

Мы листочки, мы листочки.

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. (дети бегают, помахивая листочками, останавливаются).

Воспитатель: дети, сейчас мы соберем осенних листьев, а позже сделаем из них красивую аппликацию.

Дети разбегаются, собирают листья. Воспитатель восхищается красотой собранных листьев каждого ребенка.

Благодарю за внимание и поддержку!

Источник: maam.ru