Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за клёном»

Зоя Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за клёном»

Цель:расширять знания детей об особенностях клёна в осеннее время года.

Задачи:

Образовательные:

формировать представления об осеннем клене,

способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам.

Развивающие:

развивать словарный запас детей, развивать наблюдательность.

Воспитательные:

формировать целостную картину мира природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, работа с загадками.

Ход прогулки:

Воспитатель: послушайте загадку :

Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной.

Если «К» сочтете лишним,

Смысл получится другой. (клён)

Воспитатель: ребята, давайте подойдем к клену и рассмотрим его.

Воспитатель: клёны — замечательные медоносы, они очень важны для выживания пчёл, особенно весной, их зачастую высаживают возле пасек. С одного гектара посадки клёна остролистного, пчёлы при благоприятных погодных условиях могут собрать за сезон до 200 кг меда.

Есть виды клёна, которые даже не очень похожи на дерево. Например, Клён татарский в природе растет в виде крупного кустарника, с черной корой.

В нашей местности кроме клена остролистного повсеместно произрастает клен американский ясенелистный.

На государственном флаге Канады изображен лист сахарного клёна.

Название клена происходит от латинского «acer» — острый (листья с острыми лопастями).

Мы привыкли считать клёны листопадными растениями, хотя в тропическом и субтропических поясах растут вечнозелёные виды клёна, но у нас их выращивать невозможно.

Воспитатель: дети, послушайте легенду о клене.

По преданиям, злая мать однажды «закляла» непослушного сына и превратила

его в кленовое дерево. Клён вырос красивым и раскидистым. Однажды бродячие

музыканты, шедшие через рощу, где росло это дерево, расположились под ним

на привал. Дерево так понравилось музыкантам, что они делали из его ветки

скрипку, которая голосом заколдованного сына долгие годы рассказывала миру

о вине его матери.

Воспитатель: понравилось ли вам легенда (ответы детей)

Воспитатель: потрогайте кору,погладьте её.

Воспитатель: какая она? Сравните её с корой другого дерева.

Воспитатель: почему осенью листья опадают?

Воспитатель: у клена особое строение плодов, которые из-за наличия крылатых выростов называют крылатками.

Семечек-крылаток много. На одном дереве их сотки. Какому-то да повезет.

Приземлится там, где место не занято, и через какой-то год на этом месте появится очередное кленовое дерево.

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет. (клён и его плоды)

Письмами летят крылатки

На дорожки и площадки

И не знает почтальон

Для кого их пишет. (клён)

Воспитатель: послушайте пословицы и поговорки про клён.

Без ветра и кленовый лист не шелохнется.

Клен да береза — чем не дрова, а хлеб да вода — чем не еда.

Воспитатель: про клен существуют приметы:

Если клен «заплакал» — верный признак, что через несколько часов будет дождь.

Если ветви клена дружно склонились в одну сторону, это верный признак того, что рядом находится хорошая водяная жила.

Если клен весной выделяет сок — жди скорого потепления.

Если у клена листья распускаются позже, чем у березы, то лето будет засушливое.

Подвижная игра»Раз,два,три к дереву беги»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Подвижная игра «Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч, передавать мяч назад и вперед

прямыми руками.

Индивидуальная работа»Попади в дерево»(метание шишек)

Трудовая деятельность.

Подметание беседки на участке;.

Цель: учить работать сообща.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность.

Итог прогулки.

За каким растение мы сегодня наблюдали?

Кто запомнил легенду о клене?

Какую пользу приносит клен?

Благодарю за внимание и поддержку!

Источник: maam.ru