Конспект по конструированию с детьми первой младшей группы Кормушка для птиц

Валентина Геннадьевна
Конспект по конструированию с детьми первой младшей группы Кормушка для птиц

КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ.

Цели: побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; продолжать учить различать предметы по размеру, учить выполнять построение в круг, ходить по кругу, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения вслед за воспитателем.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, принимает участие в наблюдении за птицами из окна, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает активное участие в продуктивной деятельности (изготовление кормушки для птиц, в игре «Что в мешочке?», владеет основными движениями в двигательной игре в игре «Что в мешочке?».

Материалы и оборудование: разные виды зерна (пшено, семечки, горох и т. п.) в коробочках, 5-литровая пластиковая бутылка, пустые пакеты из-под молока, карандаш, ножницы, шило, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (воробьи, синицы, вороны, сороки, два мешочка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Дети и воспитатель стоят у окна и наблюдают за птицами.

— Мы с вами сейчас в комнате. Нам тепло. А птички и днем, и ночью нахо-дятся на улице. А зимой погода не балует нас. Мы, чтобы защититься от мороза, надеваем теплую одежду. А вот у птичек ее нет. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где воробышки, синички достанут зернышки? Всюду лежит снег. В это время только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы с вами позаботимся о них.

2. Основная часть. Конструирование.

— Мы сделаем кормушку для птиц. Для этого нам потребуются следующие предметы (показывает): пустые пакеты из-под молока, 5-литровая пластиковая бутылка. В них нам нужно сделать окошки, в которые будут заглядывать птички, чтобы поклевать зернышки. А еще в пакетах необходимо проделать отверстия, в которые будут продеваться веревочки, необходимые для того, чтобы развешивать кормушки на деревьях. (Воспитатель изготавливает из имеющихся материалов кормушки. Дети помогают воспитателю: рисуют карандашом круги, размечая окошки, отгибают разрезанные части, держат веревочки, продевают их в отверстия, выбрасывают мусор)

Физкультминутка

-Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я — вашей мамой воробьихой. (Воспитатель надевает маску воробья.)

Мама воробьиха Сегодня начинаем

Зовет своих детей: Учиться мы летать.

«Ко мне, мои воробышки, Скорее в круг вставайте

Летите поскорей! И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук — «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу. Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную.)

«Воробьиха» просыпается: «Чик-чирик, чик-чирик, Что за шум? Что за крик? В круг скорее становитесь и опять летать учитесь!» Дети встают в круг, игра повторяется.

3. Дидактическая игра «Что в мешочке?».

В один мешочек насыпано пшено, во второй — горох.

Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено.

5. Рефлексия.

Теперь насыплем в наши кормушки зернышки. (Дети выполняют задание.)

Кормушки надо развесить на деревьях, чтобы птички могли вкусно пообедать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо

Источник: maam.ru