Конспект по конструированию (плоскостное моделирование) (старшая группа) Тема: «Лоскутное одеяло»

Наталья Калько
Конспект по конструированию (плоскостное моделирование) (старшая группа) Тема: «Лоскутное одеяло»

Программные задачи:

1. Расширять знания детей о разнообразии предметов казачьего быта на Кубани

2. Закреплять знаний детей о преобразовании треугольника из квадрата. Закрепить умения: резать ножницами по диагонали, создавать плоскостное моделирование путем составления изображения из частей с последовательным их наклеиванием.

3. Развивать любознательность, творчество, мелкую моторику рук, трудовые навыки и умения.

4. Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность.

Материалы: ноутбук с презентацией, магнитофон за аудиозаписью кубанских песен, лоскутное одеяло; основа для моделирования квадратной формы, разделенного на 8 треугольников, цветная бумага (квадраты 8х8, разного цвета, ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Ход НОД.

Ребята, подойдите ко мне, давайте возьмемся за руки…

Дружно за руки возьмемся,

И давайте улыбнемся.

(показ слайдов)

Я казачка молодая,

К вам пришла с родного края.

Рассказать, как раньше жили,

Вечерами не грустили.

В хатах свечи зажигали

И сидели вышивали,

Пряли пряжу веретеном,

Пели песни за столом.

Ребята, мы сегодня с вами будем заниматься очень интересным делом. А вот что мы будем делать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под пуховым и под ватным

Одинаково приятно,

Чтоб нигде не поддувало,

Вас укроет (одеяло).

-Конечно одеяло. А зачем нам нужны одеяла, как вы думаете? (Ответы детей).

-Какое одеяло у вас дома?

Ответы детей (на ощупь — мягкое, пушистое; по размеру — большое, маленькое;

по цвету — разноцветное или однотонное.)

Какие красивые у вас одеяла, укрывшись под ними вам, наверное, красивые сны сняться? Я вам сейчас покажу одеяло, которого я думаю ни у кого из вас нет

(педагог показывает лоскутное одеяло). Посмотрите, какое оно необычное, а чем оно отличается от ваших? (Ответы детей).

Это одеяло сшито из кусочков ткани, словно мозаика собрана. Такие одеяла шили наши бабушки — казачки. Посмотрите еще и на экран, какие они яркие, разноцветные.

(показ слайдов, в которой представлены слайды с фотографиями разных лоскутных одеял). Наши бабушки были очень хорошие хозяюшки, они не выбрасывали лоскутки, которые у них оставались, а собирали и делали такую красоту.

Мы сегодня с вами тоже сделаем одеяльце, но только бумажное.

Проходите, садитесь на стульчики.

-Посмотрите на заготовки, которые я вам раздала.

— Какие геометрические фигуры лежат в тарелочке? (квадраты).

-А как можно из квадрата получить треугольник?

— Правильно, нужно соединить верхний и нижний уголок. Вот так. Линию сгиба надо хорошо прогладить пальчиком. Сделайте также и со своим треугольником

— Сейчас, ребята, превратите все квадраты в треугольники.

-Хорошо! Теперь необходимо разрезать квадраты по линии сгиба.

— Но сначала давайте вспомним правила обращения с ножницами.

1. с ножницами не играем.

2. ножницы при работе опускаем острыми концами вниз.

Приступайте к работе. (по необходимости оказать помощь)

— Все закончили? А сейчас давайте встанем возле стульчиков и немного отдохнем.

Мы встряхнули одеяло,

Укрываться им мы стали.

Очень нам уютно стало

Под пушистым одеялом.

Молодцы! А теперь садитесь на свои места.

— Вы вырезали много треугольников. Теперь мы с вами из них выложим нашу мозаику. У вас на столах лежат белые квадраты – это основа для вашего одеяла.

Ваша задача закрыть белые треугольники цветными, но есть одно условие (показ своего образца) рядом не могут находиться треугольники одного цвета, должны быть разного цвета. Запомнили?

— Ну, а теперь приступайте к работе: намазывайте клеем «лоскутки» и приклеивайте на основу.

(помощь по необходимости)

Итог

Справились? Молодцы! А теперь мы из ваших маленьких одеял соберем одно большое! Подойдите ко мне и я вам помогу.

Посмотрите, какое красивое большое одеяло получилось. Мы его разместим в игровой уголке и порадуем наших кукол.

Источник: maam.ru