Конспект по ИЗО деятельности (лепка): «Яблочко румяное» в ясельной группе

Галия Саттарова
Конспект по ИЗО деятельности (лепка): «Яблочко румяное» в ясельной группе

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности (лепка) «Яблочко румяное» в ясельной группе. Цель: формировать у детей положительный интерес к коллективной лепке, учить аккуратности, формировать умение скатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней рук.

Программные задачи:

Образовательные: формировать представление детей о цвете, величине, форме; формировать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями, умение передавать форму предмета.

Развивающие: продолжать развивать речь, внимание, мышление, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать желание создавать образ яблока, при выполнении коллективной работы.

Словарная работа: красный, жёлтый, зелёный, большой, маленький, круглый, много, мало, одно яблоко.

Материалы и оборудование: яблоки (муляжи) пластмассовые (красное, желтое, зелёное, корзина, красивая скатерть, пластилин 4 цветов (красный, зелёный, жёлтый, коричневый, дощечки для пластилина, влажные салфетки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.

Ход занятия. Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом. В корзине, накрытой скатертью, лежат пластмассовые яблочки разных цветов. Воспитатель: Ребята, у меня что — то лежит в корзинке. Отгадаете загадку и тогда узнаете, что лежит в корзинке.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (дети с помощью воспитателя отгадывают загадку, называют — это яблоко).Основная часть. Воспитатель: правильно это яблочко. Посмотрите, как много яблок в корзинке. Возьмите все по яблочку. Дети берут по одному яблоку из корзинки. Остались яблочки в корзинке? (дети говорят: в корзинке нет яблочек). Потрогайте свое яблочко ручками. Дети тактильно исследуют яблоко. Воспитатель: Аня сколько у тебя в руке яблок? Какое у тебя яблочко? (каждый ребёнок называет цвет и форму яблока и говорит, что у него в руке одно яблоко). Воспитатель: Положите теперь все свои яблочки в корзинку. Сколько теперь яблок в корзинке? (воспитатель вместе с детьми проговаривает: в корзинке много яблок, а в руках нет яблок).

Физкультминутка (дети встают на коврик)

Воспитатель: Прежде чем слепить яблочко, немножко отдохнём.

Яблоня в моём саду (Руки вверх, встать на носочки)

Гнётся низко на ветру (наклоны вниз)

Наклонилась вправо, влево. (наклоны вправо, влево)

Покачаться захотела (покружиться вокруг себя, руки на поясе)

Ветки вниз и вверх качнула (потрясти руками внизу, поднять руки вверх)

И вперёд их протянула (руки вперёд)

А как стихнет ветерок (дети садятся на корточки)

Моя яблонька заснёт (складывают ручки лодочкой, кладут их под щёчку, закрывают глазки). Затем дети встают, подходят к столам.

Лепка яблочка. Воспитатель: Мы немного отдохнули. Садитесь за столы и будем вместе лепить большое красивое румяное яблочко. Будем отщипывать от пластилина маленькие кусочки и скатывать много шариков. (воспитатель показывает и помогает детям, а дети стараются скатывать в ладошках круговыми движениями шарики. Скатываются шарики зелёного, жёлтого, красного цвета. Затем дети по очереди заполняют силуэт яблока. Из коричневого пластилина скатываются шарики для черенка яблока. Зелёными шариками заполняются листики яблочка.

Заключительная часть. Рефлексия. Воспитатель: Детки, посмотрите, какое у нас красивое ароматное яблочко получилось. Сколько мы яблочек слепили? (одно, А сколько мы скатали шариков для нашего яблочка? (много). Сколько листиков у нашего яблочка? (два). Вы все молодцы, замечательное слепили яблочко.

Источник: maam.ru