Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Наталья Тригуб
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: — закрепить понятия «день», «ночь»;

-различать понятия «один – много»;

-различать и называть геометрические фигуры треугольник, круг, квадрат и их свойства;

-развивать умение выполнять логические задания;

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Атрибуты: звёздочка, геометрические фигуры, мультимедиа.

Предварительная работа: беседа о космосе, соответственно возрасту, дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В: Ребята, представляете, к нам в открытое окно влетела звёздочка. Она потерялась и очень грустит (слайд №1) Она хочет вернуться к себе домой. А где живут звёздочки?

Ответы детей.

В: Правильно, на небе, в космосе (слайд №2). А в какое время суток светят звезды?

Ответы детей.

В: А что еще ночью на небе светик?

Ответы детей.

В: А что светит днём?

Ответы детей.

В: Молодцы ребята, вы всё правильно сказали, что звёзды светят ночью и живут они в космосе. А как же нам в космос добраться? На чём?

Ответы детей.

В: Правильно, на ракете, космическом корабле. А где же нам его взять? Из чего построить ракету?

Ой, со звёздочкой прилетела какое – то письмо. Откроем? А письмо не простое, тут задания! Готовы их выполнить?

Дети соглашаются.

В: Как называется фигура, у которой нет углов?

Ответы детей

В: Как называется фигура, у которой три угла и три стороны, и она похожа на крышу?

Ответы детей.

В: Как называется фигура, у которой 4 угла и 4 одинаковых стороны и она похожа на коробку?

Ответы детей.

В: правильно, это треугольник, круг и квадрат. А как их назвать одним словом?

Ответы детей

В: Правильно, геометрические фигуры. А как же они нам помогут?

Точно! Из них мы и построим ракету!

(дети берут по геометрической фигуре и выкладывают ракету на доске).

Ну что ж, ракета построена (Слайд №3) Пора в путь! Звёздочка скоро будет дома! (Звучит музыка, дети выполняют движения).

В: Ну вот мы и в космосе!

Звучит голос, входит пришелец «Горе мне, горе!»

В: Кто Вы и что у Вас случилось?

Пришелец: У меня разбежались предметы (Демонстрирует карточку)

Вот здесь сколько звезд (1, а здесь (много) .

В : мы можем тебе помочь с ребятами, у нас тоже одна звездочка, мы ее возвращаем домой. Поможем

Ответы детей

Пришелец раздает планшеты «Л-М» и дети выполняют задание

Пришелец благодарит за правильно выполненные задания. И говорит что звездочку может доставить домой самая большая ракета, но они все перепутались, и предлагает детям поставить ракеты «по росту»

Звездочка возвращается к себе домой и становится веселой (слайд №4)

В: Ребята и нам пора домой, в наш детский сад (возвращаются)

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А куда мы летали?

А зачем мы летали в космос?

На чем?

Из чего мы построили ракету?

Как мы помогли звездочке вернуться домой?

Спасибо, ребятки, вы молодцы!

Источник: maam.ru