Конспект открытой НОД по развитию речи во 2 младшей группе

валентина самбуева
Конспект открытой НОД по развитию речи во 2 младшей группе

Конспект открытой НОД по развитию речи во 2 младшей группе: рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»

Дата проведения: 16 февраля 2017г.

Программное содержание:

Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в коллективе; активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная»: прививать интерес к чтению художественной литературы.

Словарь: лубяная

Оборудование:

Русская народная сказка «Лиса и заяц»; игрушки: лиса, заяц, петух; готовые формы избушки, ватман, сундучок, кисть, клей, салфетка, клеенка.

Ход:

Воспитатель (бабушка):

-Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка-забавушка. У меня есть сундучок, да не простой, красивый, большой. Хотите узнать, что в нем лежит? (пытается открыть сундук)

-Наверное, мы забыли волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (после ответа детей сундук открывается)

-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки

-Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса). Показываю детям игрушку лисы, рассматриваем ее:

-Посмотрите, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.

-По снегу бежит — петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно —

Волку и лисе обидно! (заяц). Показываю игрушку зайца. Посмотрите, какие у зайца длинные уши

-Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (петух) Показываю игрушку петуха.

-Посмотрите, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост

— А вы хотите послушать сказку?

-Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка, к нам приди!» (чтение сказки с показом иллюстраций, затем задаю вопросы).

-Понравилась вам сказка?

-Какая была избушка у зайчика? (Лубяная — деревянная)

-А у лисы? (ледяная)

-Что произошло с избушкой лисы весной? (избушка растаяла)

-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)

-Какие герои пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)

-Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)

-Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).

Кто из героев вам понравился больше? Почему?

Мимическое упражнение

-Сейчас мы мимикой покажем героев сказки:

-лису, когда выгоняла зайчика (сердитая);

-зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);

-лису, когда ее выгнал петушок (испуганная)

-Что кричал петушок, когда прогонял лису? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи)

-Давайте и мы с вами сейчас покажем петушка.

Физкультминутка игра «Лиса и заяц»

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит сестрица, рыжая сестричка

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

-Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит грустная, печальная. Как вы думаете, почему лиса грустит? (потому что у нее нет своего домика)

-Чем мы можем ей помочь?

-У лисы была избушка ледяная, она растаяла, а у зайчика — лубяная, она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку.

Проводится коллективная работа (аппликация) на тему «Изба для лисы». Дети выбирают готовые формы, подают воспитателю, воспитатель наклеивает их на ватман.

-Посмотрите, лисичка очень рада. Она говорит вам спасибо и обещает, будет вести себя хорошо.

Источник: maam.ru