Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Наталия Дорофеева
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.

Предварительная работа: Накануне занятия, в уголок для чтения поместить иллюстрированное издание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Развивающие задачи:

1. Развивать артикуляционный аппарат.

2. Развивать диалогическую форму речи.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Обучающие задачи:

1. Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

2. Закреплять правильное произношение звуков.

3. Формировать интерес к занятиям.

Интеграция образовательных областей:

• «Речевое развитие»

• «Познавательное развитие»

• «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

Русский народный костюм для сказочницы, музыкальный центр, книга со сказкой, атрибуты по сюжету сказки (искусствен. ёлки, изба, прорубь, рыбки, лиса, волк (мягкие игрушки).

Ход занятия:

Под музыку «В гостях у сказки», входит Сказочница.

— Здравствуйте, ребята!

Вот я и добралась до Вас!

Вы наверное не знаете, кто я?

Я — Сказочница!

А пришла я к Вам, чтобы рассказать Вам одну очень интересную русскую народную сказку.

— А Вы знаете, что такое сказка?

Ответы детей

— С каких слов начинаются сказки?

Ответы детей

— Что необычного происходит в сказках?

Ответы детей

-Почему эти сказки называют русскими народными?

Ответы детей.

А сегодня я хочу Вас позвать с собой в сказку.

Вы хотите попасть со мной в сказку?

Дети:

— Да!

Сказочница:

-Я приглашаю Вас в волшебный сказочный лес.

В нём мы узнаем, кто же главные герои нашей сказки.

• Если сказка в дверь стучится

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь, и не найти…

Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза…

-Тише, тише, тишина!

Сказка к нам идёт сама

Ветерком прохладным вся

В сказку дверь открыла я!

— Вот мы и попали в сказку.

Загадка:

• Рыжая, но не белка

• Длиннохвостая, но не корова

• Пушистая, но не кошка

-Хитрая, но не баба-яга?

(лиса)

Ответы детей

Молодцы, правильно, лиса!

А теперь повторяйте за мной!

Физкультминутка:

— Мы заходим с Вами в лес

(маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

(удивляясь, разводим руками)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим

На носочках убежим!

(покажем, как бегает лиса).

-Молодцы!

— А кто это под ёлочкой спрятался, давайте посмотрим!

— Да это лиса!

-Существует много сказок про лису.

-А как в сказках лису называют ласково?

Ответы детей:

— Лисичка-сестричка, лисонька.

Сказочница:

— Молодцы! В нашей сказке лису то же называют лисичка-сестричка.

Вот и первый герой нашей сказки- лиса!

— А я знаю одну скороговорку про лису.

Повторяем за мной!

— Со-со-со- лиса катит колесо

Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы

Су-су-су-видел я в лесу лису.

-Молодцы!

-Идём дальше!

Загадка:

-Дружбу водит лишь с лисой

-Этот зверь сердитый, злой

• Он зубами щёлк, да щёлк

Очень страшный, серый …

(волк)

Сказочница достаёт из-под ёлки волка (игрушку).

— А я, и про волка знаю скороговорку.

-Повторяем за мной1

-Волки рыщут, пищу ищут.

-Хорошо!

-Ну, что продолжим наш путь! Давайте посмотрим по сторонам.

— Ой! Что это?

-Это прорубь! (прорубь–это отверстие, прорубленное во льду замерзшей реки, пруда, озера)

— Ребята, а может быть, кто-нибудь догадался, в какую сказку мы попали?

Ответы детей.

Правильно, молодцы!

— А теперь присядем на стульчики, и я Вам прочитаю сказку «Лисичка сестричка и серый волк».

Сказочница читает сказку.

-Расскажу Вам сказочку хорошую- прехорошую, длинную-предлинную, интересную- преинтересную…

Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!

-Ну, что ребята, понравилась Вам сказка?

Кто Вам понравился больше всех, лиса или волк?

Какого героя сказки можно пожалеть?

Что же плохого сделала лиса?

Правильно! Лиса всех обманула! Она обманщица!

А разве хорошо она сделала?

-Нет!

-Так чему нас учит сказка?

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Сказка учит отличать добро от зла.

Нельзя обижать друзей!

Ребята, вы большие молодцы!

В следующий раз я приду к Вам с новой сказкой!

До свидания!

Источник: maam.ru