Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Бекирова Анна
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
— Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел пес Барбос с «волшебной коробкой». Ребята, пес Барбос мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)
3. Основная часть:
— Ребята, сейчас я буду по очереди ставить картинки, которые нам принес пес Барбос, а вы будете называть кто это.
Ставлю первую картинку (корова с теленком)
— Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
— Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
— А кто рядом с ней? (теленок)
— Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
— Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
— А это кто? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
— А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
— Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
— Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)
— Кто же на картине нарисован? (свинья)
— Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
— А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
— Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
— Правильно. А сейчас пес Барбос предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка:
Пес Барбос потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся, два — нагнулся, (наклоны к левой и правой ноге)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (Повороты головы вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать, (поднять руки вверх)
Нужно на носочки встать. (Подняться на носочки)
— Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)
— Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
— А как она лает? (громко «Гав-гав»)
— А кто рядом с нею? (это ее детеныш — щенок)
— Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
— Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей.
Ставлю пятую картинку (кошка с котенком)
— А это кто? (кошка)
— Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
— Как зовут детеныша кошки? (котенок)
— Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
-Правильно, ребята.
4. Заключительная часть:
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Барбосу вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.
Источник: