«Конспект открытого занятия в ясельной группе «Вода и ее значение для детей»»

Наталья Пушкина
«Конспект открытого занятия в ясельной группе «Вода и ее значение для детей»»

«Конспект открытого занятия в ясельной группе «Вода и ее значение для детей»»

Педагог: Пушкина Наталья Викторовна

Материал и оборудование: 2 небольших тазика с водой (1 с теплой, 1 с холодной водой), одноразовые стаканчики и маленькие губки для мытья посуды по количеству детей, салфетки, сахар, лимончик, соломенки).

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми встречают гостей: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, (здравствуйте) молодцы ребята».

-«Ребята, посмотрите, а кто это к нам пришёл?» (Солнышко, — ответы детей) Правильно, молодцы.

-«Посмотрите какое солнышко?» (грустное, -ответы детей).

-«А грустное оно потому, что у него нет лучиков. Давайте поможем солнышку и пределаем лучики.»

Дети: давайте. (пределали лучики)

-«Посмотрите в окно, а есть ли там солнышко?» (Да, — ответы детей)

(В это время воспитатель меняет «грустное» солнышко на «радостное»)

-«Ребята, вы помогли солнышку и пределали лучики, посмотрите какое теперь солнышко?» (Радостное, веселое, улыбается,- ответы детей)

-Молодцы, ребята!

А теперь, давайте поиграем

-Становитесь ребята в круг (подвижная игра)

Солнышко и дождик.

Дети встают по кругу.

«Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.»

«Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Выполняют движения в соответствии со словами. На сигнал «дождь идёт скорей домой»,- дети убегают.

Воспитатель говорит: «Дождь прошёл. Солнышко светит».

— А теперь давайте погуляем?

(Шагаем с детками в группе. Но вдруг пришла тучка).

-«Ребята, скажите можно гулять когда идет дождь? (нет, — ответы детей)

— Ребята, а вот интересно, откуда на улице лужи, как вы думаете? (ответы детей,- когда дождь идет – правильно, молодцы.)

Экспериментальная деятельность:

— Давайте мы сейчас с вами присядем и покажем как же появляются лужи, откуда идет дождик. Давайте возьмем в ручки губки, берите. Губки – это наши тучки. Давайте опустим нашу тучку в тазик (тёплая вода, набираем в неё водичку, тучка наша наполняется, и вот из тучки начинает капать дождик (воспитатель сжимает губку, смотрите какие капельки!

Давайте еще разок, тучка поднимается и из нее снова начинает идти дождик, смотрите, ребята, сколько у нас лужиц с вами появилось.

— А теперь ребята, что нам нужно сделать? Давайте наши тучки с вами положим, вытрем ручки салфетками.

-А ну ка ребята, у нас есть с вами 2 тазика с водой, потрогайте сначала в одном тазике водичку, а потом в другом (в одном холодная вода, в другом теплая). Где тёплая вода? В каком тазике (в красном — ответы детей? А где холодная вода (в синем тазике – ответы детей? Как вы это определили (потрогали воду – ответы детей?

-Ребята, а вы знаете какого цвета вода? (прозрачная). Мы сейчас это проверим. Давайте опустим руки в воду и посмотрим на них (давайте) – Видите свои ручки? (Да-да-да) Вывод: значит вода — прозрачная.

-А теперь, ребята давайте подойдем к столу (на столе стоят стаканчики с водой, а так же лежит рядом сахар, лимончик, ложечки, соломенки).

-Давайте, попробуем воду на вкус, какая она (ответы детей?

-Ребята, сейчас мы с вами сделаем лимонадик из водички.

Воспитатель наливает детям водичку и предлагает положить лимончик и сахар в стаканчики, перемешать – дети пробуют.

Воспитатель: какая теперь водичка стала (вкусная – ответы детей?

Молодцы, умницы!

Источник: maam.ru