Конспект открытого занятия «Путешествие» (младшая группа)

Светлана Ким
Конспект открытого занятия «Путешествие» (младшая группа)

Конспект открытого занятия младшая группа

«Путешествие»

Цель занятия:

1. Связная речь: способствовать развитию речи детей в речевой, двигательной деятельности детей. Развивать умение слушать речь, учить выделять (интонировать) звуки, понимать содержание и соотносить с действиями пальцев.

3. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

4. Оздоровительная работа: стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук.

Используемая методическая литература:

И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром»

Валентина Буйко «Чудо — Обучайка». Интернет-ресурс.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

Воспитатель:

-Ребята, поглядите, кто пришел к нам в группу?

(Дети здороваются с куклой Машей.)

Она очень хочет быть как вы сильной, ловкой, бодрой и веселой.

Воспитатель передаёт желание Маши:

-каждый день наши дети делают зарядку и поэтому такие бодрые смелые ловкие умелые. Давайте покажем, Маше как мы делаем зарядку.

Самомассаж тела.

Воспитатель и дети выполняют самомассаж тела под речитатив.

Где наши глазки

Вот наши глазки

Глазки смотрят сказки

Где наши ушки

вот наши ушки

ушки слышат сказки

где наши ручки

вот наши ручки

хлопают в ладоши

где наши ноги

вот наши ноги

наши ноги топают

а где мы

вот мы -3р.

Маша хвалит детей и уходит.

Воспитатель: ребята после такой хорошей зарядки давайте оправимся в путешествие

Игра «Самолёты»

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука У.

Воспитатель:

Ход игры:

Самолет летит

Самолет гудит

У У У

Я лечу в Москву

Командир пилот

Самолет ведет

У У У

Самолет летит

Самолет гудит

У У У

Расставив прямые руки в стороны, бегаем по комнате, сопровождая движения произнесением длительного непрерывного звука У.

Необходимо следить за тем, чтобы дети бегали аккуратно, не сталкивались друг с другом.

Прилетели самолётики.

1. Станция «Лесная».

Воспитатель, обращается к детям:

Ребята, давайте походим по лесу как мишка.

Игра «Мишка Косолапый»

Задачи:

Упражнять малыша в самостоятельной ходьбе; вызывать удовольствие от общения со взрослым; вселять уверенность в свои возможности.

Ход игры:

Воспитатель и дети выполняют движения, согласно тексту:

Мишка косолапый (порыкиваем)

По лесу идет, наклоняемся из стороны в сторону)

(для тех, кто ходит или стоит на ножках можно либо переминаться с ножки на ножку, либо делать шаги на месте)

Шишки собирает,

В сумочку кладет.

(делаем движения, как будто складываем шишку в импровизированную сумочку на поясе)

Шишка отскочила (рукой от себя)

Прямо мишке в лоб, (легонько ударяем себя в лоб)

Мишка рассердился (машем указательным пальчиком ай-ай-ай,

И ногою «топ»! (топаем ножкой)

Воспитатель предлагает поехать на машине дальше

Игра «Машина»

задачи:

Работа над силой голоса повторение звука БИ

-машина, машина

Ты нас покатай

БИ БИ БИ

Машина машина

Быстрей поезжай

БИ БИ БИ

Машина машина

Вези нас домой

БИ БИ БИ

Машина машина

приехали стой

2. Станция музыкальная

Песня «Пирожок»

Задачи:

Развивать подражания движениями руки.

Оборудование: фонограмма песни.

Игра «Паровоз»

Задачи:

Работа над силой голоса повторение звука ЧУХ, ходьба друг за другом не толкаясь.

Оборудование: фонограмма песни.

3. Станция «Театральная»

Воспитатель:

-Ребята давайте послушаем сказку «Курочка Ряба», а наши пальчики помогут показать сказку.

Жили-были дед

(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба

(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба

(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Курочка»,

Снесла курочка яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое а золотое, Дед бил, бил

(постучите кулаком по «яичку»)

— не разбил. Баба била, била

(стучите кулаком по «яичку»)

— не разбила.

Мышка бежала

(для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по от бедра до коленки,

Хвостиком махнула

(помашите указательным пальцем)

— яичко упало и разбилось

(уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет

(закройте лицо руками).

Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики)

другое, не золотое, а простое.

Игра «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать быстроту бега, ходьбу по кругу, убегать до определённого сигнала (последнего слова текста).

Ход игры:

Мыши водят хоровод

на лежанке дремлет кот

тише мыши не шумите

вот проснется Васька кот

разобьет наш хоровод.

Воспитатель

Мы хорошо попутешествовали, а сейчас мы отправимся домой на самолете

Игра «Самолёты»

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука У.

Воспитатель:

Ход игры:

Самолет летит

Самолет гудит

У У У

Я лечу в Москву

Командир пилот

Самолет ведет

У У У

Самолет летит

Самолет гудит

У У У.

Подведение итога занятия.

Прощание с гостями.

Источник: maam.ru