Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Светлана Полякова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе</p>

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.

Составила: воспитатель

средней гр. Полякова С. В.

Юрга, 2019

Конспект занятия по развитию речи с детьми в средней группе. ОО «Речевое развитие»

Тема: » Путешествие в лес»

ИОО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: выявить уровень знаний в средней группе.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных и их детенышах, их внешнем виде и образе жизни;

• закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

• продолжать учить называть признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, листопад) по мнемотаблице.

• формировать навыки связной речи у детей, речевой слух;

• формировать умение отгадывать загадки;

• закреплять умения образовывать «ласковые слова»(с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения согласовывать существительное с прилагательными.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику,

• развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

• развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; речевой слух;

• развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутки)

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Материал и оборудование: письмо 2 шт., игрушки животные: заяц, медведь, ежик, белка; картинки диких животных с их жилищем, пособие д/и » Чей хвост?» ИКТ: презентация диких животных, осени; музыкальное сопровождение для физминутки.

Предварительная работа:, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения, словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические; игровые, сюрпризный момент, поощрение: беседа, загадки, игровые моменты, физминутка, художественное слово, ситуационные задачи, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.

Ход СДД:

Динамика Методические приемы

Дети стоят в кругу.

Дети садятся на стульчики.

Дети сидят на стульчиках.

Дети выполняют физминутку.

.

Дети садятся на стульчики.

Дети подходят к магнитной доске и выполняют задание.

Дети садятся.

1. Приветствие: » Станем рядышком по кругу, скажем » Здравствуйте» друг другу

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Орг. момент.

2. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я увидела письмо, интересно от кого оно? давайте его прочтем. (читаем)

» Срочно приходите,

Срочно помогите!

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть,

Где живем и что нам есть.

Выручайте, приходите

Помогите, помогите! (Жители леса)

Ребята, злой волшебник заколдовал жителей леса и они исчезли. Что же делать? Надо выручать! нужно их вернуть обратно в лес. Пойдем на помощь к лесным жителям?

Давайте закроем глаза и скажем: «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес»! Открываем глаза- мы с вами очутились в лесу!

Слайд1- осенний лес.

Какое время года в лесу? (осень) Посмотрите как красиво в лесу! Скажите, а какие лесные жители живут в лесу? (волк, лиса, заяц, белка.) Как назвать животных леса одним словом? (дикие животные). А почему их называют дикими? (т. к. они живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.

Ой, ребята! А здесь еще одно письмо, от кого оно? (от злого волшебника). Воспитатель достает письмо из-за дерева. Злой волшебник пишет нам, чтобы выручить зверей, нужно выполнить его несколько заданий. Готовы?

1 задание: рассказать приметы осени (мнемотаблица). Дети рассказывают приметы осени по таблице. Молодцы!

Справились с заданием.

Д/И » Какой, какая?»

2 задание: Нужно отгадать загадки.

(Слайды животных)

1. По снегу бежит петляет

К лету шубку он меняет,

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц) Давайте скажем какой он заяц? (серый, трусливый, пушистый, мягкий.)

2. Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Ели вам немного повезет,

Орешек из руки возьмет (Белка)

Какая она? (Рыженькая, пушистая, прыткая, ловкая)

3. Ой, смотрите под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом (Лиса)

Какая она? (Рыжая, хитрая, красивая, пушистая, ловкая)

4. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

Какой волк? (Злой, серый, сильный, страшный,смелый)

5. Косолапый и большой,

Он в берлоге спит зимой

Любит шишки, любит мед.

Ну-ка назовите, кто же это? (медведь)

Какой он? (косолапый, большой, бурый, сильный)

6. В чаще ходит зверь рогатый,

Все зовут его «сохатый».

Так давно уж повелось.

В тёмной чаще бродит – (Лось)

Какой лось? (большой, сильный, длинноногий, рогатый).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что общего у этих зверей? (есть лапы, хвосты, шубка)

Физминутка

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

3задание: » Мама, папа и их детеныш»

Помогите детенышу назвать своих мам и пап.

Презентация слайдов.

1. Папа-лис, мама- лисица, детеныш-лисенок

Заяц-зайчиха-зайчонок

Еж-ежиха-ежонок

Волк-волчица-волчонок

Медведь-медведица-медвежонок

Лось-лосиха-лосенок

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!

4 задание:

Д/И » Чей хвост?»

На доске висят картинки с изображением животных без хвостиков. Ребята, нужно найти нужный хвостик к соответствующему животному и приложить его, при этои назвав, чей хвост (лисий, беличий, волчий, заячий).

5 задание:

Словесная игра » Что не так?»

(картинки)

Найди ошибку и скажи правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

(Дети исправляют ошибки и говорят правильно: — У волка – волчата, они живут в логове; и т. д.

Рефлексия.

Ребята, как вы думаете мы выполнили задания злого волшебника? (да) Молодцы! Ой, ребята злой волшебник расколдовал животных и вернул их в лес! Теперь нам пора возвращаться в д/сад. Закрывайте глаза, я сейчас произнесу волшебные слова и мы очутимся в группе. » В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись».

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в лесу). Кому мы сегодня помогали? (диким животным).Какие задания мы выполняли? Молодцы! Лесные жители передали вам гостинцы! Угощайтесь!

Источник: maam.ru